ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 16:47. Заголовок: Святой Давид - древнееврейский Царь и Пророк


Сегодня, 8 января 2005 года Святая Церковь вспоминает и почитает Святого Царя и Пророка Давида - первого Святого Царя и Пророка, основателя рода Давидова из которого произошел воплотившись от Духа Святого Спаситель мира Господь наш Иисус Христос - Сын Божий.

Святой Давид - древнееврейский Царь и Пророк

По преданию он жил в начале 10 века до нашей эры. История его царствования подробно изложена в Библии. С того момента, как в конце одинадцатого века до нашей эры его помазали на царство, вся жизнь его была полна кипучей деятельностью. Он сражался, любил, побеждал, ненавидел, восставал, страдал. Пророк Самуил (Шмуэль) тайно назначил его приемником царя Саула (Шауля). Давид сплотил нацию, создал регулярную армию, усилил охрану границ, создал новую систему правления. Он искоренил идолопоклонство. Давид был не только воином и правителем, а ещё и прекрасным певцом и поэтом - сочинял псалмы. Как поэт он достиг бессмертия. Давид был сострадательным человеком. Он искупил свои недостойные поступки раскаянием и - в конечном счёте - приятием нравственной нормы. Давид создал единое в релегиозно-культурном отношении государство, которому было суждено большое будущие. Давид сыграл значительную роль в объединении еврейского народа и преобразовании Израиля. Его потомки тоже сыграли значительную роль в истории Израиля. Еврейский народ с почтением относится к Давиду и очень благодарен ему за всё то,что он сделал для государства Израиль. Давид -самый сложный и интересный герой библии, второй после Моисея - выдающегося руководителя еврейского народа.
Давид вошёл историю впечетляющим образом. Посетив братьев, которые служили в войске Саула, выступившим против филистимлян, он обнаружил, что обе армии зашли в тупик. Евреи, раположишиеся на холмах, не хотели спускаться на равнину, где противник добился бы явного превосходства за счёт колесниц. Филистимляне же не желали рисковать в горной местности, где подвижные, легковооружённые израильтяне чувствовали себя как дома.В этой ситуации филистимлянский воин - исполин Голиаф предложил разрешить проблему единоборством:
"Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне. Если он может сразиться со мной и убьёт меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам.
1Цар.,17:8,9
Давид быстро сообразил, что филистимлянский силач может быть побеждён, если использовать правильную тактику. Давид отказался от доспехов и лишь с пращёй вышел на встречу с Голиафом. Бой, в котором Давид оглушил Голиафа метким броском камня из пращи и отсёк ему голову мечом, показал, что хорошая тактика сильнее любой мощи. Победа Давида обратила филистимлян в бегство, завершившиеся разгромом. Молодой герой был принят в войско Саула. Саул, став первым царём, объединил колена Израиля и одержал ряд побед над аммонитянами и филистимлянами. Однако он плохо управлял страной и был не единожды критикован пророком Самуилом , который потом помазал Давида на царство.

Последующие отношения между Давидом и Саулом - это драма любви и ненависти. Царя успокаивала игра Давида на гуслях, но он завидовал военным успехам Давида. После неудачной попытки убить Давида Саул замыслил хитрость, он побещал Давиду руку своей дочери Мелхолы (Михал), но попрасил взамен убить сто филистимлянских воинов, но замысел его сорвался - Давид исполнил просьбу. Тогда Саул стал просить своего сына Ионафана (Ионатана) убить Давида, но дружба выдержала испытание, Ионафан посоветовал Давиду бежать. Давид не раз хотел показать свою преданность Саулу. Однажды он заметил Саула спящим, но не убил, а отрезал кусок плаща Саула, а впоследствии показал его царю. Саулу стало совестно и он сказал Давиду: "Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом. Ты показал это сегодня, поступив со мной милостиво. Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня." (1 Цар., 24:18,19)
Но у царя опять разыгралась паранойя и Давиду пришлось бежать, спасая свою жизнь. После бегства Давида филистимляне начали войну с Израилем, и Саул с Ионафаном выступили на войну с ними, но потерпели поражение у горы Голивуйской (Гольбоа). Ионафан был убит, а Саул пронзил сердце мечом. Давид оплакал их в потрясающей по силе чувства элегии. Краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! Как пали сильные! Не расказывайте Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтоб не радовались дочери филистимлян... Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были... Как пали они на поле брани! (2 Царь.,1:19,20,23,25)
Давид проявил большую щедрость к внуку Саула Мефевосфею (Мефивошету), отдав ему земли деда и пригласив ко двору.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 16:48. Заголовок: Re:


Давид проявил большую щедрость к внуку Саула Мефевосфею (Мефивошету), отдав ему земли деда и пригласив ко двору.
Давид стал царём Израиля. В это время ему исполнилось тридцать лет. Давид царствовал сорок лет, жил он в Хевроне и было у него шесть сыновей. Вскоре после того, как он стал царём, Давид взял крепость Сион, затем разбил филистимлян в долине Рефаим, покорил сирийцев, моавитян, аммонитян и другие народы. Он был справедливым царём и не помнил зла. Так Давид приблизил к себе внука Саула с больными ногами и отдал ему все поля его деда Саула. Предал он земле прах Саула и Ионафана, после того как враги расправились с ними.Он перенёс прах их в землю Израильскую. Тяжало переживал он смерть сына своего Авессалома, несмотря на то, что тот хотел отнять у него царство. Царство он завещал жене и сыну Соломону.
Армия при Давиде была реорганизована и укреплена наёмниками. Всё войско поделилось на тысячи, сотни, полусотни и десятки. Давид создал постоянные подраздиления, каждое - со своим командиром. Помимо этого Давид создал специалезированные войска, использовав боевые навыки разных племён. Чтобы ослабить влияние втутриплемённых связей, Давид создал резервное войско. В нём в тячении месяца служили представители всех колен. Развивая партизанскую тактику, Давид совершенствовал стратегию и тактику ведения боя. Также Давид использовал копейщиков, как тежёлую пехоту при фронтальных столкновениях.
Давид превратил Израиль в символ единой нации, перенеся туда Ковчег завета.Новый царь продолжал укреплять страну: нанёс поражение ханаанеянам в Изреельской далине. На севере войско Давида дошло до Дамаска(Дамесека), где он расположил гарнизон, расширив територию до реки "Египетской" (как полагают некотрые иследователи, это проток Эль Ариш на Синайском полуострове). Давид владел теперь тремя основными дорогами, связывающих Египет с Месопотамией: приморской, проходящей вдоль Иордана, и так называемой Царской дорогой, проложенной через пустыню в Заиорданье. Что касается побережья, то Давид проявил там осторожность, предоставив филистимлянам достаточную территорию и заключив союз с финикийским царём Хирамом из Тира(Цора). У себя в Иерусалиме Давид устроил роскошный царский дворец взамен скромного боевого лагеря, в котором привык жить Саул. Реорганизовав гражданское управление и инстетут священников - кохенов, Давид нуждался в более внушителбной администрации, чтобы управлять сложным обществом, которое возникло в результате побед. Давид распорядился о строительстве царской ставки, которая впоследствии стала исвестна как Град Давида.
Великолепный дворец Давида стал местом тех событий, которые в будущем доставили царю много проблем. Однажды Давид у видел в саду соседнего дома красивую женщину за туалетом. Это была Версавия, жена его поданного Урии, командира наёмников. Давид вступил с ней в связь. Когда она забеременила Давид чтобы избавиться от Урии послал его в самый опасный участок поля битвы. Версавия стала женой Давида и вскоре забереминела. Пророк Нафан(Натан) рассказал Давиду притчу о Багаче и Бедняке. У богача было много овец и баранов, а у бедняка была всего одна овечка, богач зарезал овечку бедняка вместо своего барана. Давид воскликнул, что богач должен умереть.
Жив господь! Достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что он не имел сострадания. И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек.
2 Цар., 12:5,7
Нафан бестрепетно сказал, что за этот грех Давиду придётся вести воины, беда коснётся его семьи, сын Версавии умрёт. Признав свой грех, Давид постился и каялся, надеясь спости сына, но когда мальчик умер, Давид отказался оплакивать его:
Доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем жи мне поститься? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.
2 Цар.,12:22,23
У Давида было ещё несколько сыновей, один из них - Соломон стал после Давида царём и пророком. Он был помазан на царство около источника в Келронской далине.
Второй сын - Авессалом напав на Давида навлёк на себя гнев бога и был убит и оплакан Давидом, который очень его любил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 16:49. Заголовок: Re:


Царь Давид. Истоки мессианизма (1 Цар 16-31;2 Цар)

1. Образ Давида в библейской традиции. В Евангелиях Иисус Христос назван "Сыном Давидовым", и не только в том смысле, что царь Давид был Его отдаленным предком. В родословии Спасителя есть немало других имен, однако именно Давид более всех царей связан с мессианской идеей. Образ человека, избранного Богом, призванного Им на царство из безвестности, помазанника, который до конца был верен Господу, стал прототипом грядущего Мессии.
Библейский мессианизм имел долгую историю, претерпевая изменения в ходе духовного возрастания народа. Но начало его тесно связано с царем, который был человеком веры и стремился служить Господу.
Если Аврааму промыслительные цели Творца почти неведомы, если при Моисее полагается основание Церкви, "народа святого", а в дальнейшем замыслы Божии указывают на землю обетованную, то Давид есть основатель теократического Царства как Града Божия. С ним и его потомками заключается Завет, и Давиду предвещается вечное царство. В его роде воля Господня будет окончательно осуществлена среди людей. Иными словами, держава Давида – земной прообраз Царства Божия, которое должно прийти на землю.
Но боговдохновенный писатель 1-2 Кн. Царств далек от мысли, что сам Давид полностью воплотил в себе мессианский идеал. Напротив, он рисуется человеком бурных страстей, отмеченным многими слабостями. Как и в Кн. Судей, этим подчеркивается, что полнота мессианства – впереди.
Еще менее соответствуют жизнь и поступки Давида меркам христианской святости. Великий царь Израиля – сын своего времени, порой грубый и жестокий, порой коварный и необузданный, и в этом мало отличается от прочих царей той эпохи. И все же Давид определенно стоит выше окружающей его среды. Он умеет прощать, способен на искреннюю дружбу, обладает большим обаянием и не боится унизить свое достоинство публичным исповеданием грехов. Но главная его черта – беззаветная вера в Бога. Давид сознает, что принял власть от Него, что он не самодержец, свободный от закона, а человек, несущий, как и любой израильтянин, ответственность перед Богом. Поэт и псалмопевец, он запечатлел свою веру в гимнах, которые веками вдохновляли Церковь Ветхого и Нового Завета.

Хронология единого царства и разделения царств
Ок. 1010 г. Воцарение Давида
Ок. 1000 г. Иерусалим – столица Израиля
970 г. Смерть Давида. Воцарение Соломона.
Отпадение Дамаска от Израиля. Царь Резон Сирийский
975 г. Завершение строительства Храма Иерусалимского 945 г.
Начало ХХI династии в Египте. Шешонк I
931 г. Смерть Соломона. Разделение царств
925 г. Поход Шешонка I в Палестину
931-910 гг. Правление Иеровоама I

2. Избрание Давида (1 Цар 16-17).

Причиной отвержения Саула было его самоволие, отказ повиноваться пророку. Напрасно царь ссылался на жертвы, которыми он хотел умилостивить Господа. "Неужели всесожжения и жертвы, – говорит Самуил, – столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление – то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем" (15,22-23). Вместо Саула пророк избирает другого. Человек этот указан Самим Богом. Это не воин, не прославленный полководец, а никому не известный юноша из Вифлеема иудейского. Из сыновей Иессея Самуилу кажется более подходящим старший, но Господь судит иначе: "Не смотри на вид его и на высоту роста его... ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце". Избранником оказывается самый младший – пастух Давид. Так с самого начала не земные соображения, а высшая воля указывает путь будущему помазаннику (см. приложение к этому параграфу).
Согласно Кн. Руфь, прабабкой Давида была моавитянка. Предание о ней восходит к временам царствования Давида. Но сама книга была написана позже, поэтому мы рассмотрим ее во второй части. Из Мф 1,5 явствует, что хананеянка Раав (Рахава) также была в числе предков Давида.
Избрание вифлеемского пастуха Самуил хранил в тайне, опасаясь мести Саула. Впервые получил известность Давид в битве с филистимлянами. Рассказ о ней (17) является самостоятельным эпизодом в 1 Кн. Царств, который по логике событий должен предшествовать рассказу о появлении Давида при дворе (16). Описание единоборства призвано показать, что Давид побеждает не силой оружия, а упованием на Бога. Он отказывается от доспехов и выходит против вражеского богатыря с одной пастушеской пращой. На глумления филистимлянина он отвечает: "Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которых ты поносил". Давид поражает великана пращой и отрубает ему голову его собственным мечом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 16:50. Заголовок: Re:


Примечание. Как полагают некоторые экзегеты, первоначально имя филистимлянина в рассказе не упоминалось, а было позднее перенесено из другого предания о богатыре Голиафе, которого сразил вифлеемлянин Елханан (2 Цар 21,19).

3. Давид и Саул (1 Цар 16,14-23; 18-31).

Саул впервые знакомится с Давидом после его единоборства (ср. 17,55-58). Он приглашает Давида ко двору. Юноша должен своей игрой на арфе (киноре) успокаивать тяжкие приступы меланхолии, которые стали мучить царя. После разрыва с Самуилом Саул терзается мрачными мыслями и временами им овладевает безумие. Говоря, что царю послан "злой дух от Господа", библейский автор подчеркивает, что в мире нет иной высшей силы, кроме Творца, и что даже болезни попускаются Им.
Давид пленяет всех в окружении царя. Сын Саула Ионафан заключает с ним союз вечной дружбы, дочь Саула Мелхола (Михаль) выходит за него замуж. Давид оказывается не только талантливым музыкантом и певцом, но и одаренным полководцем. Царь дает ему военные поручения, ставит его во главе отрядов, и Давид неизменно одерживает победы. Постепенно в душу Саула закрадываются ревнивые подозрения. Триумф, с которым встречает народ нового победителя, настораживает царя. Не стремится ли его зять завладеть престолом? Но св. писатель ясно показывает, что Давид не мог помышлять об этом. Одной горячей привязанности к Ионафану было достаточно, чтобы Давид отклонял от себя такую мысль. Все совершается как бы помимо его воли.
После нескольких попыток царя убить Давида тот вынужден бежать. Ему помогают Ионафан и Мелхола, навлекая на себя гнев отца. Гонимый скрывается в Одолломе, где вокруг него образуется мятежная "вольница", состоящая из недовольных и угнетенных. Со своим отрядом Давид нападает на филистимлян и наносит им поражение. Саул же, забыв о борьбе с врагами, начинает изнурительную погоню за мнимым соперником. Несколько раз царь оказывается (не подозревая об этом) в руках Давида, но тот не причиняет ему зла, надеясь на примирение. Однако желание умертвить Давида овладевает Саулом с силой мании. Великодушие Давида не может его поколебать.
Видя это, Давид со своими людьми вынужден пойти на унизительный шаг: просить убежища у врагов. Филистимский царь Анхус, правитель Гефа, с радостью принимает Давида в качестве вассала и отдает ему город Секелаг. Оттуда Давид совершает походы против амаликитян и поддерживает связи с иудейским коленом, из которого был родом.
Около 1010 года филистимляне начинают массированное наступление на Израиль. Брать с собой Давида они боятся и тем самым избавляют его от трудного решения. У горной гряды Гильбоа (греч. Гелвуя) войска противников сходятся. Перед битвой Саул, тревожимый зловещими предчувствиями, идет к заклинательнице и вызывает дух Самуила. Ответ, данный через некромантку, ясен: Саул будет убит. Действительно, сражение он полностью проигрывает. Ионафан убит, и сам царь, не желая попасть в плен, кончает с собой. Отныне филистимляне оказываются полными хозяевами страны(X).

4. Воцарение Давида (2 Цар 1,1 – 5,5).

Весть о смерти Саула и Ионафана глубоко потрясла Давида. Старые распри были забыты. Песнь на смерть героев, которую сложил Давид, – лучший образец светской израильской поэзии (1,17-27) – показывает, что Давид умел любить и прощать.
Но победа филистимлян не позволяет Давиду бездействовать. Повинуясь Божиему гласу, он идет в Хеврон, где "мужи Иудины" провозглашают его своим царем. Южная часть страны таким образом обособляется от северной, где правит больной и слабоумный сын Саула.
Семь лет филистимляне с радостью следят за расколом вассального царства. В конце концов Давид становится "царем над всем Израилем" (5,3). Старейшины народа принимают его как богоизбранного вождя. В это время ему было тридцать лет.
Филистимляне, боясь усиления Израиля, немедленно начинают военные действия против Давида. Но он наносит им ряд поражений, после которых они никогда больше не смогут оправиться. Их колония останется небольшим островком в Палестине и постепенно растворится среди окружающего населения.
Внешнеполитическая обстановка на Востоке благоприятствовала Давиду. Соседние великие державы переживали в то время полосу упадка, а Ассирия была занята борьбою с арамеями. Это позволило израильскому царю создать собственную небольшую империю. Она включала, кроме Израиля и Иудеи, земли Моава, Аммона, Едома и Сирии. Сам царь именовал себя "главою над иноплеменниками" (2 Цар 22,44).
В связи с этим укрепляются контакты израильтян с ханаанским населением: Давид выполняет требования жителей Гаваона – выдать им их врагов из дома Саулова; в царской гвардии служат хетты и филистимляне. Хирам I, царь финикийского Тира ищет с Давидом дружественного союза.
Однако Библия говорит о завоеваниях и светских успехах Давида очень скупо. Для нее на первом месте стоит не политическая история, а "цар

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:10. Заголовок: Re:


5. Иерусалим – святой град народа Божия (2 Цар 5,6-16; 6-7).

Особое внимание 2 Кн. Царств уделяет основанию новой столицы. Давид устроил ее не на территории одного из колен, а выбрал пограничный город Иерусалим. Его главная крепость Сион находилась в руках ханаанского племени иевусеев (почему и город в те дни назывался Иевусом). Иевусеи не желали добровольно подчиниться Давиду. Существовало поверие, что Сион никто не в силах взять приступом; даже слепые и хромые смогут отогнать врагов от его стен. Тем не менее Давиду удалось захватить цитадель, и около 1000 года он провозглашает Иерусалим своей столицей. С помощью финикийских мастеров, присланных Хирамом I, он построил себе в Иерусалиме дворец, в котором расположилась его большая семья, телохранители и гвардейцы.
Кроме того, Давид решил сделать Иерусалим религиозным центром Израиля. Для этого он велел перенести туда Ковчег Завета и сам – в священной пляске – возглавил торжественную процессию. Отныне Слава Ягве, сопровождавшая народ Божий в пустыне, будет пребывать в граде Давидовом.
Библия учит, что эта таинственная Слава являет себя во всем мироздании. Но есть и избранные места Теофаний, где Бог пребывает особым образом, открывая Себя людям. Такими местами были горы Синай и Феман, города Сихем и Силом. Водворение Ковчега в граде Давидовом означало, что его столица приобрела теперь значение святого города.
Позднее, по велению пророка Гада, Давид соорудил жертвенник на участке, принадлежавшем иевусею Орне. Орна хотел отдать его царю в дар, но Давид предпочел купить землю у Орны, чтобы и это приобретение рассматривалось как жертва Богу.
С тех пор как был разрушен храм в Силоме, Ковчег находился в частных домах или в шатре. Давид задумал воздвигнуть для него новый Храм, "Дом Божий". Пророк Нафан, духовный наставник царя, сначала одобрил этот замысел, но потом получил откровение, что Давид, проливший слишком много крови в войнах, недостоин быть строителем Храма (1 Пар 22,8-9) и честь эта уготована его сыну.
Ковчег на Сионе знаменовал, казалось, осуществление обетования. Он окружил град Давида ореолом святости. Но еще в Ветхом Завете родилось предчувствие, что царство Давида – не предел домостроительства Божия. Образ святого града постепенно отделялся от своего исторического прототипа. В Книге Исайи это уже – "новый Иерусалим", воздвигнутый не Давидом, а Самим Сущим. Трагическая судьба израильской столицы укрепляла веру именно в этот грядущий Град Господень. Последняя книга Библии учит о мистическом Иерусалиме, "сходящем с неба", который есть "скиния Бога с человеками", где "Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Откр 21,2-3).
Уже современнику Давида пророку Нафану было открыто, что истинное владычество Господа нельзя отождествлять с державой сына Иессеева. Давид лишь полагает основание роду, из которого выйдет Мессия Ягве. Он избран для этой роли потому, что внимал гласу Божию и уповал на Сущего. Завет с домом Давидовым был возвещен через пророка Нафана:
Будет непоколебим дом твой,
и царство твое на век пред лицем Моим,
и престол твой устоит вовеки.
7,16
Но должны будут пройти столетия, прежде чем люди поймут, что это царство не уподобится земным империям и что "Сын Давидов" придет не как воин и монарх. Природу Его духовного владычества постигнут – и то лишь отчасти – великие пророки. Им откроется, что святая Отрасль корня Давидова возрастет только тогда, когда будет срублено древо династии (Ис 11,1-9). Ветхозаветная Церковь пройдет долгий путь, отделяющий Давида от Избранницы, Которая услышит слова Благовестника: "И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца" (Лк 1,31-33).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:11. Заголовок: Re:


6. Грех Давида и его последствия (2 Цар 11-23).

Мессианская вера Ветхого Завета формировалась при сопоставлении реальной истории и идеала Помазанника. Через помазанника-царя, по словам С. Трубецкого, "осуществляется на земле Божия правда и сила, – сила и слава Израиля; он праведен, благочестив и могуществен по своему сану и званию. И чем более выказывается несоответствие отдельных царей этому помазанию... тем более идеальное значение получает образ "истинного" Мессии, освободителя народа, царя правды и мира, которого ожидают все плененные и угнетенные, все плачущие и обиженные, вдовы и сироты, притесняемые сильными, верные, томящиеся под игом язычников" (Учение о Логосе, с.203).
Это несоответствие реальных царей с идеалом видно уже в истории Давида. Чем выше его призвание, тем больше ответственность.
Поступок Давида, который отнял жену у своего военачальника, отправив его на верную смерть, прошел бы незамеченным для любого летописца Востока. Такие вещи считались нормой. Но библейский взгляд совершенно иной: о грехе Давида повествуется куда подробнее, чем о его победах. Нравственное падение помазанника есть измена заветам Божиим. Он обязан помнить, что истинная власть принадлежит Сущему, Который сурово судит за грех.
И Давид сознает это. Он смиренно выслушивает обличение пророка Нафана, а смерть сына и все дальнейшие бедствия принимает как заслуженную кару.
На жестокую борьбу между наследниками престола, восстание Авессалома и других мятежников св. писатель смотрит как на результат вины Давида. Когда престарелый царь, спасаясь от собственного сына, вынужден бежать из столицы, он отчетливо понимает, что постигшее его несчастье – не случайность. На пути родственник Саула Семей "злословит и бросает камни на Давида", называя его кровопийцей. И Давид запрещает наказывать Семея: "Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему". Покаяние Давида было сильнее чувства царского достоинства. После битвы с повстанцами, когда Авессалом, вопреки воле отца, был убит, царь предается неутешному горю. Он знает, что наказан за отступление от заповедей Господних.
Примечательно, что 2 Кн. Царств в большей степени, чем предыдущие исторические книги, подчеркивает роль человеческой воли в земных событиях. Хотя Господь есть Владыка истории, она творится не без участия людей, которые свободно избирают путь зла или добра. Тем самым Библия указывает на богочеловеческий характер истории спасения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:11. Заголовок: Re:


7. Давид-псалмопевец.

Псалтирь, или Книга Хвалений, слагалась веками (см. т. II, § 13-14). Но основу ее заложил Давид – св. поэт Ветхого Завета. В Новом Завете он даже назван "пророком", ибо он слагал свои молитвы под действием вдохновения свыше.
Псалмы, непосредственно принадлежащие Давиду (в частности, 17, 23, 50, 109 и др.), вводят нас в святая святых его души, в мир его личной веры. Одним из древнейших Давидовых псалмов экзегеты обычно считают 17-й. В нем сосредоточены основные темы, характерные и для других псалмов – он говорит о Боге, Который избавляет гонимого и протягивает руку страдающему избраннику. Вопль "из глубины" отчаяния завершается благодарственной хвалой и уверенностью в спасении. Не случайно на кресте Господь молился словами одного из таких псалмов (21).
Псалом 17 начинается исповеданием веры в Господа – "твердыню и крепость" молящегося. Царь-поэт описывает свои бедствия и невзгоды, исторгшие из его сердца пламенную мольбу:
В тесноте моей я призвал Господа
и к Богу моему воззвал.
И Он услышал от святого чертога Своего голос мой,
и вопль мой дошел до слуха Его.
Далее рисуется величественная картина: Господь спешит на помощь Давиду. Среди бури и пламени шествует Он "на крыльях ветра", летит на херувиме. Он простирает руку и спасает погибающего. Не тем, однако, дорог Ему царь, что он владеет венцом и престолом, но тем, что любит справедливость:
Воздал мне Господь по правде моей,
по чистоте рук моих вознаградил меня;
Ибо я хранил пути Господни
и не был нечестивым пред Богом моим;
Ибо все заповеди Его предо мною
и от уставов Его я не отступал.
Я был непорочен пред Ним
и остерегался, чтобы не согрешить мне...
С милостивым Ты поступаешь милостиво,
с мужем искренним – искренно;
С чистым – чисто,
а с лукавым – по лукавству его.
Ибо Ты людей угнетенных спасаешь,
а очи надменные унижаешь.
Пусть Давид разделял многие представления своей эпохи, пусть он не всегда мог устоять перед искушениями, но он возвещал о Боге правды – Отце слабых и угнетенных, о Боге, Который требует милосердия и истины. Бог являет Себя в грозных знамениях, но Он не отдаляется от человека: подлинная молитва всегда достигает Его престола.
Другой псалом Давидов связан с перенесением Ковчега на Сион (Пс 23). В нем еще звучат отголоски древних битв на рубеже пустыни, когда Господь, "сильный в брани", вел свой народ в землю обетованную. Теперь Его святыня вступает во врата Давидовой столицы, на гору, которая станет "горой Господней":
Поднимите, врата, верхи ваши,
и поднимитесь, двери вечные,
и войдет Царь Славы!
Кто сей Царь Славы!? –
Господь крепкий и сильный,
Господь сильный в брани...
Но из этого же псалма мы узнаем, кто достоин приблизиться к месту пребывания святыни:
Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто,
кто не клялся душею своею напрасно
и не божился ложно, –
Тот получил благословение от Господа
и милость от Бога, Спасителя своего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:12. Заголовок: Re:


ПРИЛОЖЕНИЕ к § 29

Новооткрытый текст 151 псалма

Образ Давида, силой Божией вознесенного на престол из безвестности, человека, сердце которого было проникнуто верой, запечатлен в двух псалмах, не вошедших в еврейский канон. Греческий переводчик сократил их и слил воедино (151 неканонический псалом). Но недавно в 11 пещере у Мертвого моря был найден оригинал этих псалмов, написанных, скорее всего, после Плена. Приводим перевод первого из них:
Я был мал среди братьев моих,
младшим сыном отца моего.
Он сделал меня пастухом овец своих,
вождем своих козлят.
Руками своими сделал свирель я,
пальцами своими – арфу
И так я вознес славу Ягве!
Сказал я себе:
горы не приносят Ему свидетельства,
холмы не возвещают о Нем,
И деревья – о деяниях Его,
и стада – о Его делах!
Кто бы возвестил о Его деяниях?
Кто расскажет о них?
Владыка мира, Он видел,
Бог мира, Он слышал,
приклонил Он ухо.
Он послал пророка – помазать меня,
Самуила – чтобы сделать меня великим.
Говорили с ним мои братья,
стройные и красивые,
высокие и с прекрасными волосами.
Не избрал их Ягве Бог,
вывел Он меня из-за стад;
Он помазал меня елеем священным,
Он сделал меня князем Своего народа,
вождем сынов Завета.

(Журнал "Библейский мир". Париж, 1979, # 7)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:14. Заголовок: Re:


ДАВИД

«Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня.
Я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим, ибо все заповеди Его
предо мною, о от уставов Его я не отступал, и был непорочен пред Ним, и остерегался,
чтобы не согрешить мне. И воздал мне Господь по правде моей,
по чистоте моей, пред очами Его».

(2 Цар., 22., 21-25).

“...видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.
Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой ; даже и плоть моя успокоится
в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.
Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.
Мужи, братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде,
что он и умер погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи пророком и зная,
что Бог с клятвою обещал от плода чресл Его воздвигнуть Христа во плоти
и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа,
что не оставлена душа Его в аде, и плоть его не видела тления.
Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы свидетели».

(Деян., 2., 25-32).

ДАВИД - “любимец”, царь-воитель Израильско-иудейского царства (10 век до н. э.), родом из Вифлеема, младший сын Иесея (из колена Иуды), пастух, храбрый и воинственный воин, позднее - царский оруженосец, прославившийся и в боях с филистимлянами и во многих других сражениях, (отвоевал у иевусеев Иерусалим - “град Давидов” и перенес в него Ковчег завета). Он снискал любовь народа не только как великий воин и искусный музыкант (книга пророка Амоса), но и как непревзойденный поэт. По более поздней традиции ему приписывается составление бесценного творения - 101 псалма объединенных в Псалтырь - Боговдохновенную поэтическую летопись испытаний великого царя и его народа. В Псалтыре вечно пребывает изумительная жизненная правда. В ней каждый человек находит выражение тех самых чувств, которые он может испытывать в любых обстоятельствах и превратностях жизни.
По христианской традиции потомком Давида является Спаситель мира - Иисус Христос. По своей жизни и духу Давид более, чем кто-либо в Ветхом Завете был истинным прообразом Христа, которого с особой выразительностью и любовью называют “сыном Давидовым”. Однако, ветхозаветный образ царепророка двойственен и противоречив, что лишь подтверждает его истинную человеческую природу. Одолеваемый многочисленными искушениями и страстями Давид неоднократно противостоит Богу, движимый то гордыней, то гневом, то преступной самонадеянностью. Так он нарушает запрет Бога считать людей и проводит в своем царстве перепись населения. За это Давид навлекает на себя “гнев Яхве”- моровую язву, и лишь установление Давидом жертвенника и принесение Богу даров, прекращают истребление народа болезнями. Ему также не удается построить в Иерусалиме постоянный храм Яхве. Позднее предание сообщает. что через пророка Нафана Яхве сообщает Давиду, что храм будет дано воздвигнуть его потомку (Соломону - прим. автора).
Давид изображается в легендарно-эпической форме как патриарх и отец множества детей, рожденных его многочисленными женами и наложницами. Внешности Давида тоже уделено не мало внимания в ветхозаветных текстах: он белокур, с красивыми глазами и приятным лицом (1 Царств. 16., 21). В послебиблейской книге “Берешит рабба” он “рыжий”, в каббалистической книге “Зогар” (см. 3 главу) говорится, что глаза Давида были цвета радуги и блестели, но после греха (с Вирсавией) стали тускнеть. Известностью также пользовались рассказы о его любви к умной и красивой Авигее и особенно к Батшебе (Вирсавии). От нее у Давида рождается двое детей; первый младенец умирает в наказание Богом за мужа Версавии, Урия которого Давид отправляет на верную смерть (войну с аммониатянами), дабы занять его (мужа) место. Этому событию в жизни царя Давида в христианской литературе уделено много внимания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:14. Заголовок: Re:


Так на примере наказания Богом царя Давида подтверждается мысль святых и пророков о том, что злостные деяния, происходящие от противозаконного человеческого умысла, от неправды происходят так же, как и зло проистекающее от естественных причин (наводнения, землетрясения, неурожаи, ураганы, эпидемии и внезапная смерть) только по воле Божией и от Его Промысла, ибо так Бог наказывает нечестивцев и грешников, так Он “исправляет добрых людей через злых”. О том говорят пророки Аввакум: “Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья !..Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха.. Ты пронзаешь копьями главу вождей его...(Авв. 2., 9, 3., 13-14). Сам Бог устами пророка Исаии подтверждает это, говоря: ”Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это... Горе тому, кто препирается с Создателем своим...”(Ис. 45., 7, 9). О страшном, неизбежном гневе Божием на грешников указывает и пророк Амос: ”говорит Господь...Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами, - и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни, ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни. и самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь” (Ам. 2., 11, 13-16).
В полной мере ощутил не себе гнев Божий и царь Давид. Один из Отцов Церкви Св. Ириней Лионский в 4 книге против ересей (27 глава) пишет об гневе Божием на царя Давида: ”так как Бог не лицеприятен, то Он налагал наказание, сообразное с теми делами, которые были ему не угодны. Так. когда Давид терпел за правду гонение от Саула и избегал царя Саула и не мстил своему врагу,- воспевал пришествие Христа и поучал народы мудрости, все делал по руководству Духа и угождал Богу. Когда же по своей страсти он взял себе Вирсавию жену Урину, Писание сказало о нем: "Дело, совершенное Давидом, показалось злым в очах Господа” (2 Цар., 11., 27); и к нему был послан пророк Нафан обличать его грех, чтобы, размыслив о себе самом, осудил сам себя и стяжал себе милосердие и прощение от Христа.” (“О грехах людей древнего времени”., 4 книга, 27 глава).
В наказание за грех прелюбодеяния его с женою Урии и за его убийство, сын Давида Авессалом совершил грех кровосмешения с женою Давида. О гневе Божием на царя говорит пророк Нафан: “зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его ? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; итак отступит меч от дома твоего вовеки, за то что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем... И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын” ( 2 Цар. 12., 9-15). Так и случилось. И не смотря на то, что, позднее у царя Давида рождается сын Соломон, названный пророком Нафаном “возлюбленным Богом”, дальнейшие трагические события омрачают жизнь Давида.
Распря с сыном Авессаломом. Мятеж. Бегство Давида из Иерусалима и подавление восстания, гибель сына царя - царевича Авессалома. Интриги другого сына - царевича Адония, который стремиться воцариться при жизни престарелого отца. Но пророк Нафан умело склоняет Давида назначить наследником Соломона. Чувствуя приближение кончины престарелый Давид увещевал своего наследника исполнять заповеди Божии и законы Моисея, дал несколько мудрых советов касательно нескольких приближенных и, вознеся последнюю пламенную молитву о благоденствии своего преемника, Давид умер “в доброй старости, насыщенный жизнью, богатством и славою”. Всего царствования его было 40 лет, из которых 7 лет в Хевроне и 33 года в Иерусалиме - “городе Давидовом”, где он и был погребен.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 17:15. Заголовок: Re:


Его гробница - святыня иудеев. Она стала общей усыпальницей для последующих иудейских царей. В книге Царств летописцы-пророки и современники Давида в жизнеописании его личности и правления, воплотили идею о нелицеприятном Божьем покарании порочного царя, и уделили значительное внимание его поступкам. В дальнейшем, когда положение династии Давидидов упрочилось, последователи пророков создавали легенды, в которых отрицательные черты характера Давида сглаживались, а положительные возносились. Однако, Псалтырь дает наиболее искреннее представление о мечущейся душе Давида и одолевавших его сомнениях, открывая нам правдивый образ избранного Богом царя. И лишь позднее родилось представление о Давиде как мессии - помазаннике Божьем. А значит о богоизбранности не только Давида, но и вообще царской власти у евреев. В силу легенды о помазании Давида пророком Самуилом на царство, потомков Давида считали помазанниками Божими. Таким образом Сын Божий Иисус Христос будучи прямым потомком Давида, был помазанникам Божиим и имел право на “престол Давидов” и царский титул. Позднее христианство восприняло это откровение о преемственности небесной власти земной, и появился обряд оформления монархии через помазание на царство елеем (оливковое масло, освященное церковным ритуалом).
Со временем образу Давида иудеи придали вид бессмертного царя-спасителя. потомки которого правили в Иудейском царстве около 400 лет, до завоевания его в 587-586 гг. до н. э. вавилонским царем Навуходоносором Вторым. Имя Давида сделалось историческим именем, и увековечено в названиях “город Давидов”, “престол Давидов”, “семя Давидово”. “Оно считается столь высоким, что уже никто не осмеливается носить его потом, отчего мы уже не встречаем его в библейской истории последующего времени. Однако, как и всякий человек Давид нередко падал с высоты своего религиозно-нравственного идеала, и падал глубоко; но в этом падении он преподал нам величайший пример покаянного сокрушения, дававшего ему возможность и силу вновь сбрасывать с себя бремя греховности и восставать для новой духовной жизни.
Давид является во все времена величайшим примером нравственного, доброго одухотворенного любовью и возвышенными чувствами человека, который всеми силами стремиться к покаянию, добру и миру, и в то же время мужественно борется с одолевающими его искушениями”(из книги А. П. Лопухина, “История Ветхого Завета”).

Александр Рожинцев
1996-1997

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU