ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 16:41. Заголовок: МОИСЕЙ


МОИСЕЙ

«Верою Моисей, прийдя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное
греховное наслаждение и поношение Христово почел большим для себя богатством,
нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет,
не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».

(Евр., 11., 24-27).

«И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы.
И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь,
сделаем и (будем послушны)».

(Исх., 24., 3).

МОИСЕЙ в преданиях иудаизма и христианства - учитель веры (“учитель наш”), легендарный первый пророк Яхве, законодатель и основатель Его религии. По иудейскои и христианской духовной традиции Моисей - автор Торы (Пятикнижия), в которой представлено культурное и историческое наследие древних евреев и народов Переднего Востока и Средиземноморья. К нему возводят и создание устной раввинской и каббалистической традиции. Он является также религиозным наставником и политическим вождем еврейских племен в период их исхода из Египта в землю Ханаанскую (Палестина). Исторические события связанные с его именем происходили во второй половине 2-го тыс. до н. э., предположительно, в 1305-1196 гг. до н. э., в период правления XIX династии фараонов в Египте.
В одном из небиблейских преданий сообщается о том, как молодой Моисей возглавлял египетское войско во время войны с Эфиопией, разбил неприятеля и женился на эфиопской царевне. По другой версии он восстановил на престоле Эфиопии законного царя, свергнув узурпатора. Словом, в том что Моисей как историческая личность и религиозно-политический деятель существовал в действительности никто не сомневается. Одним из косвенных доказательств этого являются данные литературного и археологического характера. Единственным прямым источником подтверждающим его жизнь остаются библейские тексты и труды созданные многими веками позже. Среди последних - “Иудейские летописи” Иосифа Флавия.
Согласно библейскому повествованию, Моисей был евреем из колена Левия, сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и Мариам Пророчицы; однако по стечению обстоятельств он получил египетское воспитание. Позднее Моисей призывается богом к освободительной миссии, через него Яхве устанавливает преемство будущей религии к преданиям времен праотцев, являясь Моисею через терновый куст, объятый пламенем но не сгорающий (неопалимая купина). Моисею Бог вверяет Свое новое имя и наделяет его способностью чудотворца, чтобы его рукой творить грозные чудеса, наказывая египтян за притеснения евреев. Исход евреев из египетского плена завершается чудесным избавлением от погони. На третий месяц после этого происходит главное событие - на Синайской горе на третий день свершается судьбоносное по значению явление Яхве, для заключения с Израилем великого “завета”. После свершения оного возникает конфликт между призванием пророка и косностью, даже порочностью избранного народа. Пока Моисей пребывает в многодневном общении с Богом, только что заключившие “завет” евреи нарушают его и совершают отступничество, требуя зримого и вещественного Бога “...который бы шел пред нами”. Так Аарон изготавливает золотого тельца, в честь которого евреи тотчас начинают празднество. Бог Яхве предлагает Моисею истребить неверных и произвести новый народ из потомков самого Моисея. Но Моисей молится за свой народ и своим предстательством предотвращает его гибель, но жестоко карает, казнит виновных не щадя самых близких...
По особой милости Моисею явлена вся слава Яхве, но таким образом, что он видит Бога сзади, ибо лицо Бога нельзя видеть и не умереть. после такой милости лицо самого Моисея сияет столь явственно, что к нему боятся подойти. и ему приходится носить на лице покрывало. Но даже после столь очевидного благоговения Бога к пророку, его продолжают упрекать евреи, ропот против авторитета Моисея не прекращается. И хотя его врагов ожидает жестокая но справедливая кара Божья, сам Моисей, по истечении 40 летнего скитания по пустыне с народом своим, в возрасте 120 лет лишается возможности перейти реку Иордан и войти в ту самую землю обетованную. Эта чувствительная кара Божья постигает его за погрешности в исполнении своего долга вождя и наставника народа еврейского. Дела своей жизни Моисей “перед очами всех израильтян” передает другому - Иисусу Навину, которого он ставит своим преемником. Затем Моисей всенародно поет песнь, напоминая о благодеяниях Яхве, укоряя за неверность ему, предсказывая в будущем и наказания, и милость евреям от Яхве в самый тяжелый час. Перед смертью ему подарен последний взгляд на непостижимую для него священную землю с горы Нево (к востоку от Мертвого моря, в земле Моав). Там он и умирает..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.06 16:44. Заголовок: Re:


В не библейских историях о Моисее много вымышленных, более поздних по времени добавлений. Фигура патриарха в иудейских текстах обожествлялась. Как и других святых Моисея изображали наполовину богом, стоящим выше Ангелов неба. В книге Иисуса Сираха раввинская легенда добавляет, что Бог его выбрал для сообщения миру Закона еще при сотворении мира, ибо он был предназначен для этой миссии Богом. В этих попытках раввинов одухотворить и без того легендарныхй образ Моисея, прослеживается цель - показать Моисея не рожденным как все люди и даже не сотворенным, а существующим с начала мира и наравне с Богом. По этой причине земная биография патриарха обрасла сверхъестественными и необычайными событиями, даже чудесами.
Так, Моисей вышел из чрева матери уже обрезанным. В день своего рождения уже ходил и говорил и даже не сосал материнскую грудь. Трех месяцев от роду он предсказал, что получит Тору “из пламени” (от Бога). Когда он вырос, то пошел во дворец египетского царя и снял у него с головы корону. В Египте Моисей творил необычайные чудеса и вывел оттуда евреев на глазах всех египтян. Получение Торы было наиболее чудодейственным актом - Моисей, по легенде, пошел за нею на небо и должен был выдержать борьбу с Ангелами, которые заступили ему дорогу к Богу. Он победил их и взял Тору “из пламени” - правой руки Божией. На небе Моисей жил под огненным троном Бога и говорил с Богом один на один. Когда же пришел срок жизни Моисея на земле и за его душой явился ангел смерти Самаэль, патриарх отказался отдать свою душу и в ответ на угрозу Самаэля мечом, он протянул ему свой жезл с вырезанной на ней магической татраграммой Яхве, и произнес ее вслух и заставил Самаэля с позором отступить, ослепивши его при этом одним из лучей славы, какие исходили от лица славы Моисея. Таким образом, по одной из легенд, Моисей не умер, а был взят живым на небо, где стал великим Ангелом, который неустанно молится за свой народ. рядом с ним на небе находится патриарх Енох, “единый в своем царстве” Авраам и пророк Илия.
В более поздних иудейских книгах “Дебарим Рабба” и “Недарим” сообщается, что в награду за многие праведные дела по исходу из Египта, Бог Яхве в смертный час Моисея отнял у него жизнь божественным поцелуем. В присутствии Архангела Михаила (поправляющего смертное ложе), Архангела Гавриила (набрасывающего виссон на его главу) и другого Ангела (накрывающего его ноги) Бог сам вынимает душу Моисея.
Место погребения Моисея близ моавитского города Виффегора, как сказано в Библии, осталось неизвестным. Могила пророка таинственно утаена от людей, самим Яхве и даже воины “нечестивого царствия” (римляне), как указывает гемара к трактату “Сота”, так и не смогли ее отыскать. В иудейском апокрифе (неосвященная книга - прим. автора) “Вознесение Моисея” (1 век н. э.) Святой Архангел Михаил спорит о теле Моисея с сатаной и побеждает его (Иуд. 9).
Более поздние попытки иудеев извлечь спрятанные в книге Бытия “величайшие тайны мироздания” расматривались духовной цензурой и как богоугодное дело, и как кощунственная ересь, все зависело от течения времени. Из текста вавилонского Талмуда, к примеру, известна легенда о зашифрованном, доступном лишь посвященным параллельном тексте книги Бытия. В нем говорится, что Моисей кроме записанных на скрижалях законов получил от Господа множество устных посвящений и заповедей, которые следовало свято хранить от посторонних (не иудеев и не посвященных), в узком кругу особо доверенных лиц. К их числу принадлежали 70 старейшин, поставленных Моисеем начальниками над кочующими в пустыне коленами. Передаваемая ими из уст в уста тайна нигде и никогда не была записана, что вынуждало мистиков-иудеев (см. 5 главу) искать ключ к этой разгадке и создавать собственные “творения”.

Александр Рожинцев
1996-1997 гг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU