ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 21:02. Заголовок: КАИН И ЛАМЕХ


Каин и Ламех

Пересказывая историю из Ветхого Завета о трагедии совершения древним злом (гордыня и ослушание Бога) нового, еще более тяжкого зла (убийство) Святитель Ириней Лионский пишет в “Доказательстве Апостольской проповеди: “Когда же Адам и его жена Ева были вне рая, они впали во многие бедствия и смятение и ходили в этом мире с печалью и скорбью и воздыханиями. Ибо человек под лучами этого солнца обрабатывал землю, а она приносила ему терние и волчицы, в наказание за грех. Потом также исполнилось написанное: “Адам познал свою жену, и она, зачавши, родила Каина и потом родила Авеля” (Быт. 4, 1-2).
Но мятежный ангел, который привел человека к непослушанию и сделал его греховным и был причиной изгнания его из рая, не удовольствовавшись первым злом, совершил второе между братьями; ибо исполнив своим духом Каина, он сделал его братоубийцей. И так умер Авель, умерщвленный своим братом, в знамение того, что отныне некоторые будут преследуемы и притесняемы и умерщвляемые, но неправедные будут умервщлять и преследовать праведных”.
Происходит невиданное еще землею злодеяние, впервые внесшее разрушение и смерть в порядок природы: ”Спустя несколько времени, Каин принес плодов земли дар Господу, и Авель* также принес от первородного стада своего и тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его. а на Каина и дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его... И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, и убил его” (Быт. 4., 3-5, 8).

*В переводе с еврейского имя Авель означает “плачь”, “дуновение”, “быль” - нечто скоро проходящее (трагическое имя Авель известно и по судьбе монаха, рожденного в 1757- году в Тульской губернии, предсказавшего российским императорам множество испытаний. См. «Житие и страдание отца и монаха Авеля»). Позднее Авель был причислен и иудеями и христианами к лику ветхозаветных праведников свидетельствовавших в вере.

О тяжком грехе Каина Святитель Ириней указывает потомкам: “вечный огонь первоначально приготовлен не для человека, но для того, кто обольстил и подверг человека падению...этому огню справедливо подвергнуться и те, которые, подобно им, без покаяния и без возврата пребывают в злых делах. Таков Каин, который, получив от Бога увещание успокоиться, потому что он не разделил правильно братского общения, но с завистью и злобой подозревал, что он может господствовать над ним, не только успокоился, но и приложил ко греху грех, обнаруживая расположение в делах своих. Ибо что он задумал, то и сделал: возгосподствовал над ним и убил его, потому, что Бог покорил праведного неправедному, чтобы тот оказался праведным из за того, что претерпел, а последний явился чрез свое действие неправедным. И эти он не укротился и не успокоился в своем злодеянии; но на вопрос, где его брат, отвечал: “не знаю; разве я сторож моего брата”, - ответом своим расширяя и умножая зло. Ибо если убить брата есть зло, то еще большее зло так дерзко и непочтительно отвечать всевездесущему Богу, как будто он мог обмануть Его. Посему он сам понес проклятие, потому что от себя принес грех, не боясь Бога и не устыдившись братоубийства”.
О том же пишет в “Библейской истории Ветхого Завета” А. П. Лопухин, - это преступление не могло не остаться без наказания. Но, пытаясь утаить правду от Бога о погубленном брате, Каин бесстыдно отрицает содеянное, проявляет дерзость, что не допускало возможности дальнейшего испытания и Господь прямо обратился к убийце с определением наказания: ”И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли...” (Быт. 4., 10).
Проклятие, вызванное первородным грехом, также пало на землю и только потом на человека; теперь же, когда грех дошел до убийства, проклятие падает уже на самого убийцу, но проклятие не смерти, а изгнания, ибо земля, в качестве исполнительницы воли Божьей, не давая своих плодов Каину, должна была принудить его удалиться из первобытной колыбели человечества: ”Она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле” (Быт. 4., 12). Святитель Ириней Лионский о том пишет: “Прогневавшись на это еще более, Бог проклял Каина, и это проклятие простерлось на каждого из всего его рода, по наследству от чада к чаду, подобно сеятелю”.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 21:04. Заголовок: Re:


Тяжесть возложенного наказания сломило упорство Каина, он поддался малодушию и отчаянию, открыв сердце свое греху еще большему: ”Наказание мое, воскликнул он, больше. нежели снести можно. Пусть всякий, кто встретится, убьет меня”. Но это желание, вызванное отчаянием в спасение Божье, было преступно и потому не могло быть исполнено. Как наказанный убийца, Каин должен был служить предостерегающим примером для других. Бог Яхве* не лишил жизни Каина за убийство родного брата и прошение о смерти, но проклял его, отметив печатью кары небесной: «И сказал ему Господь Бог: за то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним не убил его” (Быт. 4., 15). Поникшее, искаженное злодейством лицо Каина должно было служить знаком, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его - будет ли это дикий зверь, или кто из братьев его. По одной из легенд знаком Божиим был рог на лбу Каина, по другой - безобразное родимое пятно, по третьей версии - отметина на лбу в виде креста.
Отвергнутый отцом и матерью, Каин пошел скитаться по земле, и, наконец, поселился в земле Нод, расположенной, по-видимому, еще далее на восток от Эдема. Но в изгнание братоубийца удалился не один. Как не велико было его злодеяние и оскорбление, нанесенное чистоте и святости братской любви, из среды размножившихся за это время братьев, сестер и последующих поколений нашлись люди, которые решились последовать за Каином в страну изгнания.
Трудно определить точное положение страны Нод. Некоторые исследователи указывают северную Индию, Китай есть и другие предположения. Известно лишь, что эта земля удалена от первичного поселения людей, а ее название переводится как “страна изгнания”.
Там поселился Каин с женой, и родился у них сын, которого они назвали Енохом. Удаленный от остального общества людей, предоставленный своей судьбе, Каин, от природы суровый и упорный, теперь с еще большим упорством и одержимостью нераскаянного грешника, должен был бороться с природой и внешними условиями жизни. И он действительно весь отдался тяжелому труду для обеспечения своего существования и был первым человеком, который построил город, как начало оседлой жизни.. С тех пор святые отцы Церкви называют город - местом для изгнанников и скопищем грехов, соблазнов и пороков. Однако, некоторые исследователи возражают, ибо не могут допустить даже теоретически построение города в такое раннее время. Но до этого события могло пройти несколько столетий, и люди вполне могли допустить построение города, как к мысли о лучшем средстве защиты от внешних врагов. Под этим названием не следует понимать современный вид, а просто ограду, возведенную для защиты жилища.
Поколение Каина стало быстро размножаться, продолжалась начатая родоначальником изгнания борьба с природой - утверждение городской культуры, в которой человек полностью повелевал средой своего обитания.
Из Каиновой среды выходили люди, унаследовали от него упорную волю в борьбе с природой. Эти люди продолжали неутомимо изыскивать новые и новые средства для успешного ведения природы.
Преуспело в этом семейство Ламеха, шестого члена в поколении Каина по прямой от него линии. Потомки братоубийцы Каина - Иавал, Иувал, Тувал-Каин и их сестра Ноема по иудейским легендам считаются изобретателями торговли, сладострастной музыки, смертоносного оружия, косметики и украшений (“Берешит рабба”), их научили всему этому падшие ангелы неба. В отличие от них потомки богобоязненного Сифа изобрели все полезные науки.
Ламех также примечателен в истории человечества тем, что он первым нарушил естественный, установленный в начале времен, порядок брачных отношений и ввел многоженство, что в последствии стало источником ужасного попрания человеческого достоинства женщины, особенно на востоке. Подчиняясь своей страстной натуре, Ламех взял себе две жены - Аду и Циллу. От них родились сыновья, которые явились изобретателями первых ремесел и искусств.
От Ады родился Иавал, который первым изобрел палатки, с ними он начал вести кочевую жизнь, перенося шатры и перегоняя стада из одного места на другое. Брат его Иувал был более поэтической натурой и прославился изобретением инструментов, которыми можно выражать порывы и чувства души (музыкальные инструменты). Иувал первым изобрел гусли и свирель и “всех играющих от них”*.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 21:05. Заголовок: Re:


*Гусли или арфа (по еврейски кинурь), как пишет Иосиф Флавий, имела десять струн, на которой играли при помощи плекра - особой музыкальной палочки. Изобретение сына Ламеха Иувала представляло простейшую форму струнного инструмента. Первые музыкальные инструменты изобретены братом первого скотовода-кочевника, принимавшего этом близкое участие; большой и счастливый досуг этого занятия давал более всего повод к такому изобретению.

У второй жены Ламеха Циллы также родился сын по имени Тувал-Каин. Он прославился самым полезным и опасным изобретением для борьбы с природой - Божиим творением. Именно он пришел к мысли воспользоваться металлами для приготовления из них прочных орудий защиты (оружие) и хозяйства. Он стал ковать эти орудия из меди и железа*.

*Как показывают исследования ученых и археологов в первую очередь, до Ламеха все орудия для защиты или инструменты для домашних и хозяйственных инструментов изготавливались древними людьми из камня, дерева или костей. Многие дикие народы до сих пор их ользуют, но по мере приближения их к цивилизованным народам эти первобытные орудия сменяются сначала медными и бронзовыми (в Южной Америке - золотыми), а потом уже железными.

Сестру третьего сына Ламеха Тувал-Каина, “Прекрасную”- Ноему предание называет изобретательницей тонов и песен, но поэзия в собственном смысле слова обязана своим рождением самому Ламеху, этому отцу стольких изобретателей. Восхищенный ими и их изобретениями, а особенно творением Тувал-Каина, он обратился к своим сыновьям с поэтической речью:

“Ада и Цилла ! послушайте голоса моего,
Жены Ламеховы, внимайте словам моим:
Я убил бы мужа в язву мне,
И отрока в рану мне.
Если за Каина отмстится в семеро,
То за Ламеха в семьдесят раз всемеро*.


(Быт. 4., 23-24).

*В этом шестистишии - первый пример поэтической речи в первобытную эпоху. И песнь эта, есть верное отражение еврейской, как самой древней поэзии.

В содержании этой поэмы звучит мысль, что среди насилий и жестокостей того времени, особенно свирепствовавших между потомками Каина, есть надежда. Ламех утешает своих жен уверением, что с помощью медного и железного оружия, каким он владеет благодаря изобретению своего сына Тувал-Каина, он может убить всякого, кто осмелиться оскорбить его; и если Каину было обещано Богом, что за него отомстится всемеро, то в руках потомства Ламехова теперь есть средство отомстить за себя в семьдесят раз всемеро. В этих словах, в полной, безобразной откровенности выразился дух высокомерия и самонадеянности, которым и отличалось все потомство преступного и мрачного изгнанника.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 21:05. Заголовок: Re:


Ламех смотрит на только что изобретенное оружие, которое выковал его сын, и из груди его вырывается песнь торжества. Как же далеко он опередил в грехопадении - гордыне и самонадеянности своего падшего предка Каина! Он теперь не нуждается в посторонней помощи и сам сумеет защитить себя во всякое время. Он не только не боится убийства, но сам готов и воспевает убийство - вот к чему привело потомство первого убийцы! Кроме того потомки Каина всю свою деятельность направили на обеспечение материальной жизни. Житейские заботы до такой степени поглощали все силы Каинова поколения, что оно совершенно пренебрегало интересами духовной жизни, отличалось упорной самонадеянностью. Падшее поколение жило в полном порабощении житейской бесовской суеты и отличалось грубым безверием, упованием на свои силы. Потомки Каина, при таком отношении к Богу и жизни, не могли быть истинными представителями человеческого рода, и тем более хранителями великих духовных сокровищ; первого откровения о Спасителе мира и связанных с ним первобытных религиозных и нравственных установлений позднее сформулированных патриархами человечества. Грубое и агрессивное племя Каина своей односторонностью, грозило только извратить предназначенный человечеству духовный и исторический путь к обожжению т. е. соединению с Богом. Неизбежными плодами такого бытия стали пороки и преступления, от которых погиб и сам прародитель грехопадения человечества. О том как это произошло повествуют не библейские источники.
Согласно преданию, сын Каина Ламех позднее стал слепым. Он и убил отца во время охоты выстрелом из лука, следуя указанию своего сына, принявшего Каина за оленя из-за рога у него на лбу (кара Божия). К тому же Каин, как говорит легенда первым из людей покрыл себя в одежду из кожи, узнав что Каин погиб от руки своего потомка, Ламех в гневе и отчаянии убивает виновника - своего сына. По другой легенде, известной от Святого Ефрема Сирина старший сын Адама при такой же ситуации погибает от руки не внука, а сына Ламеха. Божия кара настигла братоубийцу! Но и после его смерти, по одной из легенд, потомки Ламеха - красавицы дочери не воспользовались своими изобретениями во благо, наоборот, прельстили и соблазнили своею красотой, прельщающим пением и игрой на музыкальных инструментах сынов другого сына Адама, род которого являлся Богом избранным. От него пошло поколение предвозвестников и хранителей истинной религии и связанного с нею обетования. Речь идет о Сифе.


Александр Рожинцев
1996-1997


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU