ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:57. Заголовок: ЕНОХ


Енох

Потомок Сифа Енох (Энош, Енос) - самый мистический персонаж иудейской церкви в послеадамовой истории человечества.
Возвышенная Богоподобная линия человечества, смиренно принимавшее свою беспомощность и греховность, была представлена именно им.
Основатель письменности, арифметики и астрологии (так утверждают арабские источники - прим. автора) прожил 365 лет, что связывают со знаком солнечного года, по числу дней.
Енох был прадедом Ноя - потомка Адама, спасшимся, как повествует Библия (Быт. 8, 1-9, 10), от потопа: «Ной оказался совершенным, праведным; во время гнева он был умилостивлением; посему сделался остатком на земле, когда был потоп; с ним заключен был вечный завет, что никакая плоть не истребиться более потом» (Сир. 44. 16-18).
Енох был и остается ярким образом и примером мистического общения с Богом.
В его время люди стали обращаться к Богу с молитвою. И если до него религия выражалась во внешних формах (жертвоприношение и др.), то в поколении Сифа от Еноха призывание имени Господа преобразилось в открытое исповедание их веры в Бога - знаменем, которое отличало их от грубого, греховного и отмеченного нечестием поколения Каина.
Енох был высшим выразителем и представителем первоначальной чистоты и Святости человечества, ибо: ”ходил пред Богом”, т. е. отражал это всей своей жизнью. Он был религиозным наставником человечества, которое учил и словом, и делом, и примером. Вместе с тем он первый осознал, к какой бездне порочности и греховности может привести Каиново племя человечество, и потому выступил первым проповедником и Пророком, предвозвещавшим Страшный Суд Божий над нечестивыми: «...о них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: « Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники! Это ропотники ничем недовольные, поступающие по своим похотям корысти» (Иуд. 1., 14-17).
Праведный Царь и Пророк Енох был законодателем и миротворцем, а его правление сравнивалось со справедливым царством Солнца и длилось - 243 года, в течение которых, как указывается в предании, не велись войны. Еноху сам Бог сообщал тайны устройства небес и Божественно-ангельское управление. В награду за многие благочестия, как писал Апостол Павел в послании к евреям, и великую веру, Бог взял Еноха с грешной земли и тем освободил от вызванной грехом смерти: “Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр. 11., 5-6).
Еноху, как указывают небиблейские источники, был дарован сан "метатрона" - визиря в царстве Бога. По преданиям Енох был поставлен над Ангелами, как домоправитель над слугами.
В Библии о Патриархах и Енохе сказано так: ”Но те были мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их - в заветах; семя их будет твердо, и дети их, - ради них; семя их пребудет до века, и слава их не истребиться; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь возвещать их хвалу. Енох угодил Господу и был взят на небо - образ покаяния для всех родов” (Сир. 44., 9-15). Во время одного из путешествий Еноха на небе у Бога, ему открываются тайны прошлого и будущего. Он видел предстоящий приход Сына человеческого, Воскресение из мертвых, наказание грешников в Аду и воздаяние праведным в Раю, а также восстание нечестивых ангелов и их наказание Богом. Енох был призван Богом быть свидетелем и великим писцом, протоколистом, измеряющим правой мерой все дела людские.
В славянских не библейских текстах упоминается, что Енох видел все семь небес, все части света, древо жизни и т. д. В более поздних по времени написания еврейских книгах “Мидраше Абот” и “Книге праведного” сказано, что Енох уходил в затвор на молитвы, и лишь по велению Бога выходил оттуда к людям; сначала через каждые 3 дня, затем раз в неделю, в месяц, в год.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:59. Заголовок: Re:


Проповедавший аскетическое уединение Енох был примером служения Богу и «покаяния для поколений». Свидетельское служение Еноха перед Богом должно завершиться во времена прихода антихриста. По общепринятой церковной традиции (библейскому откровению) Енох и Пророк Илия, взятые Богом на небеса в телесном виде, должны будут, в борьбе со злом, в конце времен принять мученическую смерть: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать 1260 дней...Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их ; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращая их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое; зверь выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города (Иерусалима) (Апок., 11., 3-8).
Через эту гибель «самое начало соединиться с самым концом», ибо потомок Адама Енох ближе всех к первоначальному грехопадению человека, а потому его гибель от “руки” зверя и есть искупление первородного греха физической смертью: «И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои...» (Апок., 11., 9-11). Воскресение же пророков Еноха и Илии - событие предзнаменующее начало восстановления Божественной справедливости, выраженной наказанием грешников и последующим воскресением из мертвых всех живущих на земле людей: «...и великий страх напал на тех, которые на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении 7000 имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному...» (Апок., 11., 9-11).
Однако, интерес мистических кругов иудаизма, не говоря уже о первых христианах-гностиках к фигуре Еноха, казался раввинам слишком подозрительным, поэтому ими были предприняты попытки подменить, исказить и даже уничтожить подлинные тексты легенд о Патриархе Енохе с целью дискредитировать его имя как историко-мистическую фигуру. Так в талмудистском тракте "Берешит рабба" высказано явное сомнение в праведности Еноха: "Он был двуликим, иногда действуя праведно, иногда дурно", а также объяснено его "взятие Богом" на небо как обычная смерть. Позднее период времени в котором жил Еноха, как и его правление, упоминались как "порча" человечества, ибо, по мнению еврейской экзегезы, во времена Патриарха Еноха люди научились идолопоклонству и магическим манипуляциям именем Бога. Что понималось буквально - часто использовались мистификации; магические обряды и ритуалы, при которых имя Бога призывалось в греховных делах, что в дальнейшем перешло в форму открытого идолопоклонства, как части языческой культуры. Этому можно верить лишь отчасти.
Так, православная Вселенская Церковь, следуя своей экзегезе*, считает Еноха праведным и называет его имя в ряду благочестивых праотцев человечества (культурных героев), и не признает противоположное мнение еврейской экзегезы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:59. Заголовок: Re:


*Экзегетика - раздел богословия, занимающийся трактовкой и истолкованием библейских текстов, смыслов аллегорических текстов в Библии. Екзегетика изучает особенность библейской космологии, антропологии; событий и чудес необъяснимых научным представлением людей. В переводе с греческого слово это означает - разъясняющий. Во всех Церквях, всех конфессий есть богословы, какие изучают участие в написании «священных» книг не только Бога, но и людей, какие включили в тексты, в том числе и Библии полуфантастические сюжеты любого характера. По христианской традиции существовало мнение, что чем ближе экзегет стоит ко времени откровения, тем больше у него возможности проникнуть в тайну Священного писания, и, наоборот, чем дальше он стоит этого времени, тем больше вероятности его ошибки. Отсюда - традиция толкования не только Библии, но и произведений отцов Церкви. На мнение богословов изучающих экзегезу оказывают влияние традиции и каноны Церкви. В Православной экзегетике преобладает правило сочетания буквального понимания библейских текстов с его аллегорической и символической интерпретацией, а также признание участия в создании священных книг не только Бога, но и людей, включивших в ряд библейских текстов полу-фантастические сюжеты бытового, любовного и нравоучительного характера. Все разночтения, ошибки, неточности в Библии считаются делом ее составителей и редакторов, само же содержание - божественный акт, не подлежащий какому-либо пересмотру. Православные экзегеты полностью исключают получившее распространение в протестантизме использование символического языка логического позитивизма для интерпретации библейских рассказов.

В умах и сердцах врагов христианства, да и в недрах самого иудаизма усиливалось острое чувство неприязни, зависти и гнева перед полными нечеловеческой, чудесной силы деяниями и знаниями не только Еноха, но и других ветхозаветных героев.
К таковым “небесным знаниям” не библейские источники относили астрологию, таинство лечения травами, пророчествование и разгадывание снов. Все перечисленное вызывало сомнение и осуждение не только у раввинов. Позднее и раннехристианские богословов и экзегеты высказали свое справедливое и отрицательное отношение ко многим приписываемым Патриархам знаниям и чудесным возможностям. Подобная литература не без помощи масонов, а также еврейских и арабских мистиков во множестве стала появляться на свет в раннем средневековье и за короткое время обрела круг своих почитателей в Европе, на Ближнем Востоке, в Малой Азии и Северной Африки. И если Рим относился к таким “шедеврам” человеческой фантазии иногда более чем благосклонно, то Восточная Церковь на всей своей территории преследовала и разоблачала эти ереси и подложные книги, выражая устами Святых Отцов и вселенских учителей им справедливую критику и резкое осуждение. Однако, ни запреты, ни гонения, ни даже разоблачения не остановили движимых злом авторов от манипуляций с текстами и книгами ветхозаветных пророков, какие имели отношение к поздней иудейской литературе.

Александр Рожинцев
1996-1997



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU