ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:03. Заголовок: СИФ


Сиф

Сиф - в ветхозаветной традиции третий сын Адама и Евы. От него происходят все народы земли: “И познал Адам еще (Еву) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она,) Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин... Адам жил сто тридцать (230) лет и родил (сына) по подобию своему (и) по образу своему, и нарек ему имя: Сиф... и родил он сынов и дочерей... Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер” (Быт. 4., 25, 5., 3-4, 8).
В самой Библии и после библейской литературе иудеев и христиан Сиф появляется как герой повествования лишь эпизодически. Однако, в тайноведческой и мистической литературе (гностики и апокрифы) он занимает особое, даже значительное место.
Имя Сиф, по видимому, происходит от глагола “ставить”, “основывать”. В литературе первых христианских сектантов - гностиков к его имени применялся часто глагол “инакородный”. В этой небиблейской литературе Сиф обычно рассматривался как мессия, а некоторые из гностических сект называли себя “дети” или “облик Сифа”, о чем свидетельствовали Отцы Церкви. Они оставили после себя множество текстов, какие более похожи на мифы, нежели на истину. Таковыми являются коптские “Три стелы Сифа” и “Откровение Адама его сыну Сифу”.
История появления на свет Сифа наиболее подробна описана только в мистической литературе, не имеющей отношение к Библии и христианским канонам. Об истинности этих сюжетов судить трудно, но не упомянуть о них в книге я не могу.
Итак, в апокрифической литературе иудеев рассказывается о том, как после убийства Каином родного брата Авеля, этой ужасной трагедии человечества, Адам не приближался к Еве 130 лет. По одной из легенд, чаще всего используемых тайными иудейскими сектами, все это время праотцы человечества плодили злых духов. Так, после связи Адама с женскими злыми духами у него появилась дочь Наама, которая стала злым духом губительным для рожениц и младенцев. Были и другие им подобные твари. Но однажды, явившийся Ангел, сообщил Адаму, что у них с Евой родиться сын, который будет иметь многочисленное потомство. Но ему не следует смешиваться с потомками падшего Каина.
Так, от ветви Сифа должно было и развилось все древо человечество. Но по воле Божией и в силу отпадения от добра греховного рода Каинова, ход исторического развития человечества разделился на два течения; праведное, символизирующее собою добро и милость Божию, и грешное, злое в лице Каина и его потомков, какие не раскаялись и не обратились к Богу за покаянием и прощением. Сильнейшим и праведным из этих двух направлений человечества в допотопный период был род Сифа.
Его появление на свет было обусловлено рядом серьезных причин; одна из них, и, пожалуй, главная заключалась в том, что развитию и движению человечества в сторону дальнейшего грехопадения необходимо было естественным, не насильственным образом воспрепятствовать. Дабы это свершилось по воле Божией, но в то же время чтобы Божий промысел не препятствовал свободной воле людей к жизни, Творец создал для предотвращения расползания зла естественную преграду - само потомство человека. Оно и стало единственной надеждой на спасение. Так, с ведома Бога, Адам познал Еву и появился новый сын - Сиф. Однако и до его появления на свет Бог дал завет Адаму - не смешивать кровь потомков Сифа с потомками Каина. Первопредок должен был ограждать сына от тлетворного влияния падшего поколения Каина. Что из этого вышло читатель хорошо знает...
С рождением Сифа в истории людей началось новое поколение, которое представляло полную противоположность потомству Каина. Напомню, что в Каиновом племени люди поклонялись единственной материальной силе и все способности свои, до полного забвения о Боге, обращали только на создание и приобретение средств, увеличивающих эту силу. В потомстве же Сифа напротив развивалось совершенно иное, более возвышенное направление, которое пробуждает в людях смиренное принятие человеческой беспомощности и греховности, и устремляет их помыслы к верховному Покровителю, давшему падшим людям надежду будущего избавления от греха и смерти. Этих людей по воле Божьей, ожидала другая судьба.
Иудейский историк Иосиф Флавий (род. 37 – 102 гг. н. э.) признанный авторитет по истории Иудеи и фактически современник ярких событий времен Иродовской династии, в “Иудейских летописях” среди прочих сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки открыли науку астрологию. Они же знали от Адама, что все человечество будет истреблено дважды; потопом и огнем; поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна из камня, который может пережить потоп, другая из кирпича, способного выдержать огонь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.05 19:05. Заголовок: Re:


О жизни праведного сына Адама в небиблейской литературе сообщается не мало интересных подробностей.
В апокрифе об Адаме повествуется, как по просьбе умирающего отца Сиф отправился вместе с матерью Евой в Эдем просить для отца “масло жизни” от “древа милосердия”.
В армянской книге "Слово Адама Сифа" излагается другой миф о том, как Сиф услышал от отца историю "грехопадения". Она потрясла его, сокрушение и раскаяние души его было столь велико, что в сокрушении и раскаяние он постился 40 дней. По завершению поста к нему явился Ангел и вручил "ветвь радости", от которой умирающий Адам получил облегчение, прозрев, он узнал в ней ветвь от райского древа "познания добра и зла". С вкушения плода именно с этого древа началась вся история грехопадения Адама и Евы и их потомков.
В другом апокрифическом тексте сообщается, о том, как оплакивающая Адама Ева призвала смотреть Сифа чудесное видение - вознесение души Адама и Ангелов, молящих Бога о прощении сотворенного им. Сиф, отвечая на вопросы Евы, объяснял ей значение происходящего события. Затем снизошел сон и на Еву, тогда, по легенде, Сифу - единственному из смертных, было дано видеть все величие Божия творения.
По другой иудейской легенде Сиф, пришел к вратам Рая и получил от Ангелов ветку райского древа. Посаженная им в землю, она разрослась в пышное дерево, из которого позднее был вырезан волшебный жезл, с помощью которого Моисей творил чудеса*.

*В христианской литературе первых веков упоминается, что из этого дерева был сделан не жезл Моисея, а Крест Спасителя мира.

Согласно не признанному Церковью Священным тексту «Евангелия Никодима», Сиф вместе с чудесной ветвью получил от Ангелов заверения в том, что через 5500 лет родится Сын Божий.
По другим, более поздним источникам и текстам Сифу было позволено побывать в Раю, где он увидел древо жизни, столь огромное, что верхушкой оно достигало неба. Там сын Адама узрел маленькое дитя (Христа, которому было завещано Создателем родиться через 5500 лет), взглянув же под корни, Сиф проник взором до самых глубин преисподней. Получив от Ангелов три семени древа жизни, Сиф, следуя высшему повелению, по возвращению из Рая, положил семена в рот своему умершему отцу Адаму. Из семян выросли кедр, кипарис и пальма, из которых позднее был сооружен Крест Спасителя мира.
Во многих мистических, не благословленных христианской Церковью текстах говорится, что Сиф подобно Авелю, был пастырем овец. Другие сообщают, что именно Сиф передал сыну Еноху историю жизни Адама и Евы. В представлении некоторых мистиков Сиф - архетип духовно непорочной человеческой души. Сама религия, ибо он отец первого священника - своего сына - Патриарха Еноха.
По мнению, изложенному в некоторых небиблейских текстах, именно Сиф встречает души на их пути к Крещению и учит их об истинных свидетельствах жертвоприношения.
Для христианства Сиф примечателен только одним - он основатель духовно просвещенной, Богоугодной ветви человечества - несущей на тысячелетия вперед свет искупления и прозрения.
Священное Писание сообщает, что потомки сына Адама Сифа, жили добродетельно и богоугодно во все время, пока был жив Адам, за что их и называли сынами Божими. Но по смерти праотца благочестие сынов Божиих стало ослабевать; по смерти Сифа они совсем развратились, причиною чего было сближение с нечестивыми потомками Каина. С тех пор тесное соприкосновение праведного с грехами и грешными людьми Церковь осуждает, считая это осквернением души и тела, и наставляет остерегаться сего сближения, спасаться от него. В том убеждает и судьба многих потомков Сифа, а также история обретения ими великих знаний и откровений.
Отец Небесный через Сына Своего и Ангелов заповедал эту силу и неземную благодать первым учителям и Патриархам человечества и праведным мужам; Ною, Аврааму, Лоту, Иову, Товиту и немногим другим праведникам, которые жили между строптивыми и развращенными и спаслись.

Александр Рожинцев
1996-1997 гг.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU