ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:09. Заголовок: Святой преподобный Максим Исповедник: «Я думаю… о том, чтобы мне не отступить от правой веры…»


«Я думаю… о том, чтобы мне не отступить от правой веры…»

Святой преподобный Максим Исповедник

«И мир будет двигаться и страдать, пока не достигнет своего конца, который есть и его начало».

Св. Максим Исповедник


Святой Максим Исповедник (ок. 580–662/663), выдающийся византийский мыслитель и богослов, один из непревзойденных богословов, христианских мистиков - защитников Символа Веры и догматов Святой Церкви от ересей монофизитства, монофелитства и произвола светской власти. Блистательный автор многих богословских трудов и философско-религиозных идей.
Родился в старинной, знатной и благочестивой константинопольской семье, получил прекрасное образование и с особой любовью изучал философию. Позже в спорах с монофелитами сказалось большое диалектическое дарование преподобного и его логическая культура, большая начитанность и не только в церковной, но и в светской литературе. По природе слабый и склонный к созерцательности и Богопознанию, он, не смотря на видимую немощь, отличался не только любомудрием, но еще и смиренномудрием.
В молодые годы он начал служебную карьеру, достигнув уважения и доверия при дворе. Византийский Император Ираклий (610-641) назначил его своим “первым секретарем” – главой канцелярии. Но, более одушевляемый не мирскими заботами, а рассуждениями о Божественной природе, преподобный уклонился от столь желанной для многих его современников государственной службы. Он принял монашество (в 613-614) и удалился на другой берег Босфора в Хрисопольскую обитель близ Халкидона, в место «где процветало тогда любомудрие», где принял он постриг. Его смиренный подвиг стяжал ему уважение братии, и против воли он был избран игуменом монастыря. По смирению он не принял священнического сана и оставался до конца дней только монахом. С 30-х годов VII века жизнь преподобного уже не связана с пребыванием в обители. С тех пор его жизнь неразрывно будет связана с догматической борьбой против монофелитов, исповедавших одну Божественную природу в Господе нашем Иисусе Христе.
Из Константинополя, охваченного ересью, Максим направляется на Запад. Но путь его будет труден и долог. Некоторое время он провел на Крите, где спорил с севирианами. В конце 30-х годов он жил в Александрии и только в начале 40-х годов он уже в латинской Африке, куда в это время перекидывается ересь монофелитов. В 643 году по просьбе Святого Софрония (память 11 (24) марта), будущего Иерусалимского Патриарха, преподобный Максим отправляется в Африку в город Александрию, вместе с наместником Императора Григорием. Последний чтил его труды, и стремился использовать Православие в своей личной борьбе с императором, но, позднее, потерпел поражение и погиб. Однако дружба его со Святым Максимом использовалась врагами для воздвижения клеветы на Святителя и последующего обвинения его в государственной измене. После гибели наместника в Египте Григория Святой Максим был вынужден укрыться в Риме.
Здесь преподобный Максим организует православное противодействие. По свидетельству жития Святого «все жители не только Африки, но и близ лежащих островов, почитали Максима, как своего наставника и вождя». Так, в числе других богословов преподобный Максим Исповедник обращался к христианам с беседами о вреде монофизитства и других ересей. Святой Максим Исповедник много путешествовал по стране, вступал в отношения с епископами, вел обширную переписку. Но главным событием этого африканского периода жизни преподобного был его диспут с низложенным монофелитским Константинопольским патриархом Пирром в июне 645 года.
В 645 году в Карфагене на публичном диспуте с бежавшим из Константинополя в Африку монофизитским патриархом Пирром преподобный проявил такую силу веры, и весь блеск своей диалектики, что Пирр сдался. Сохранилась подробная запись этого спора, сделанная, вероятно, присутствовавшими нотариями.
Вместе с Максимом Пирр отправился в Рим и здесь публично отрекся от ереси, после чего был признан в чине и принят в общение. Однако ненадолго. В 649-м году, снова по совету преподобного, вновь избранный папа Мартин Первый (649-655) созвал по настоянию преподобного большой Латеранский Собор (649) в Риме. Кроме 150 западных Епископов на нем присутствовало 37 греческих авв, прибывших тогда в Рим. На Соборе было вынесено ясное и решительное догматическое постановление о неслитном двойстве естественных волений и действий во Христе. Это был резкий ответ на требование подписать присланный из Константинополя «Типос веры». «Типос» был на Соборе отвергнут как и прежний Екфезис императора Ираклия (638) проводит осуждение ереси монофелитства и утверждающих его императорских указов. Более того, монофелитские патриархи Кир, Сергий, Пирр и Павел были отлучены и преданы анафеме. Акты собора вместе с сопроводительными папским посланием были разосланы всюду, «ко всем верным».
Защитников Православия, как ослушников царск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:10. Заголовок: Re:


В 653-м году военной силой был схвачен папа Мартин, отвезен в Константинополь, и после торопливого суда сослан. Одновременно взяли под стражу и Максим Исповедник.
В Константинополе преподобного судили как государственного преступника, возмутителя спокойствия: мира церковного и гражданского. Суд над Максимом Исповедником был убийственным и неистовым. В житии о нем имеется подробный и яркий рассказ, со слов одного из учеников преподобного – Анастасия Апокрисария, взятого вместе с ним.
Политические обвинения не были только предлогом, ибо в Святом Максиме светских защитников ереси всего больше раздражала его духовная независимость и твердое отрицание прав царя в вопросах веры, отрицание церковного авторитета царской власти. Раздражало и то, что в спокойном сознании своей правоты он противоборствовал целому сонму соглашателей иерархического чина. Это казалось самомнением, точно волю свою он ставил выше всего, ибо говорил: «я думаю не об единении и разделении римлян и греков, но о том, чтобы мне не отступить от правой веры…» Не дело царей, но дело священников изследовать и определять спасительные догматы Кафолической Церкви»… Царь христиан не священник, не предстоит Алтарю, не совершает Таинств, не носит знаков священства…
С преподобным долго и настойчиво спорили; и когда он все таки оказался непреклонным, ему был вынесен приговор о ссылке, в крепость Бизию (во Фракии). В заточении его продолжали убеждать и перевозили с одного места заключения в другое.
В 656 году в отношении Святого снова прибегли к допросам, угрозам, избиениям, безуспешно пытались натравить на него толпу, и, наконец, сослали на окраину империи в Перверис.
В 662 году преподобного Максима привезли в Константинополь на суд. Здесь его подвергли кровавым истязаниям, вместе с его учениками. От преподобного любыми способами: посулами и угрозами добивались отречения от постановлений Латеранского Собора. Его обвиняли и в ереси Оригена, и в государственной измене (припомнили дружбу с Григорием), и в отрицании священного чина императора (Святой Максим отрицал за императором право вмешиваться в догматические решения Церкви).
Префект получил приказ императора подвергнуть непокорных пытке; урезать до корня непокорный язык и отсечь правую руку. В таком виде Святого Максима Исповедника протащили по всем 12 частям города и затем сослали в землю Лазов (Кахетия) на восточном берегу Черного моря. Здесь изуродованный пытками богослов в крепости Схимарис томился в темнице три года и скончался 13 (26) августа 662 или 663 года. Предание гласит, что перед смертью Святитель и его ученики, не смотря на усеченный язык, заговорили.
Позднее VI Вселенский Собор (680-682) утвердил правоту преподобного Максима Исповедника о единстве в Боге Иисусе Христе двух природ Божией и человеческой, и навсегда осудил ереси монофелитства и монофизитства. Страдания и подвиг непреклонного защитника веры произвели сильное впечатление на современников. На месте кончины преподобного, на Кавказе, о нем сохранилась живая и благоговейная память, ныне возрождающаяся вновь.
С Торжеством Православия на VI Вселенском соборе был высоко оценен и подвиг преподобного Максима. Его высоко чтили в Византии, как великого учителя и проповедника о Христе, «сожигающего своим огненосным словом наглоязычие еретиков». Его почитали и как писателя, особенно как мистика* и аскета. Его книги были любимым чтением и мирян, и монахов.

Святые Отцы Церкви употребляли термин “мистический”* в приложении к познанию и созерцанию Бога. Однако, значение этого слова в трудах богословов несколько иное, чем принято понимать его сейчас, и обозначает “таинственный”, выражая само содержание созерцания, каковым являются именно тайны. Созерцание здесь следует понимать как особое индивидуальное переживание верующего, по мере общения его с Богом - богоощущение. Наиболее яркими представителями мистического общения с Богом были Святые Апостолы Павел и Иоанн Богослов. В первые столетия христианства Церковь не отвергала гносис, но укрощала его стремление войти в нее, через ереси отдельных богословов. В той или иной степени под влиянием мистических настроений оказались яркие представители Восточной Церкви; Климент Александрийский, Ориген, Афанасий Великий, Григорий Нисский, Макарий Великий, Дионисий Ареопагит, Исаак Сирин и Максим Исповедник.

Сочинения Максима Исповедника сохранились в многочисленных списках, но далеко не все они изданы и теперь. Его влияние чувствуется во всех областях позднейшей византийской письменности. Он был ярким выразителем преданий и стремлений византийской старины и катафатического* богословия.

*Катафатическое богословие - богословская система во Восточной Церкви, допускающая возможность познания Бога по плодам его творения и результатам вмешательства в дела сотворенного Им мира. Принципы системы были заложены Свв. Иоанном Дамаскином и Григорием Нисским.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:11. Заголовок: Re:


Бурная и страдальческая жизнь не помешала преподобному стать автором многих богословских трудов. «Даже и на малое время не переставал он составлять сочинения», писано о нем в житии. Ведь он был не только богословом, но и мистиком, учителем созерцательного подвига и любви. И его богословие питается, прежде всего, из глубин духовного опыта. Он не строил богословской системы, но всего больше он любил писать главы в виде наставлений.
Большинство его творений именно отрывки, главы, заметки. Он любил писать отрывочно. Лишь вынужденно и в спорах он рассуждает. Чаще всего он объясняет. Предпочитает уходить вглубь, обнажать глубины каждой темы, - а не в ширь. Преподобный Максим был больше чем эрудитом, но и не был только хранителем отеческих преданий. Он жил в них и они творчески оживали. Всего сильнее в его творениях чувствуется влияние Святых Отцов Церкви* и прежде всего Вселенского учителя Григория Богослова.
*Отцы Церкви - так первоначально называли епископов христианских общин. Нос конца IV века н. э., в сочинениях Василия Великого и Григория Богослова так стали называть тех церковных авторов прошлого, которые имели особый вес в богословии; ортодоксальность их учения, святость жизни, заслуги перед христианской Церковью и древность. В начале 18 века время деятельности Отцов Церкви на Западе было ограничено Исидором Севильским (ум. 636), а на Востоке - Иоанном Дамаскином (ум. ок. 749). Те церковные авторы, учение которых не признается Церковью полностью ортодоксальным (Ориген, Тертуллиан и др.), именуются в католицизме церковными писателями. Однако в нецерковной практике они тоже именуются Отцами Церкви.

В аскетике и мистике Святой Максим опирался на Евагрия*…

Евагрий (406) – ученый диакон из Понта, ученик Святого Вселенского учителя Церкви Григория Богослова, подвижник Нитрийский, много писал о монашеской жизни.

… и примыкал к Ареопагитикам. Он всю жизнь продолжал идти путем древних Александрийцев*.

В богословии древней христианской Церкви допускался метод толкования Священного Писания в различении Александрийской* и Антиохийской школ. Факт этот мало известен современным христианам, а потому остановлюсь на нем подробней.
Александрийцы* пользовались имеющим глубокую традицию (Филон Александрийский (28/21 до Р. Х.–41/49 после Р. Х.) методом аллегорического последовательного истолкования текста доступного лишь посвященным. Встречая в Библии описания обыденных сторон человеческой жизни, александрийские толкователи искали за ним другой, более сокровенный и глубокий смысл, жертвуя иногда общей связью целого с частью текста.
Антиохийская школа (Лукиан Самосатский (120–ок. 190) наоборот отрицательно относилась к аллегоризму, полагая, что он может привести к отрицанию буквы Писания. Вместо аллегоризма антиохийцы начинали познание Библии с буквального осмысления текста, который соответствовал историческому положению вещей, и лишь потом они переходили к возвышенному осмыслению Писания. При таком строгом подходе антиохийцы во многих местах Ветхого Завета не видели доказательств для подтверждения новозаветных истин. Поэтому не случайно, что Александрийскую церковную цензуру (экзегетику) называли искусством, а в нтиохи ей придали характер науки. В итоге ни те, ни другие не были правы; Александрийской школе могла угрожать опасность сочинить свою Библию, а Антиохийской, остановившись на букве закона – забыть, что за историей должна следовать теория. Кроме того между школами существовали и другие различия. Так, Александрийцы при обсуждении богословских вопросов использовали язык философии Платона. В нтиохи же тяготели к Аристотелю, что послужило причиной многих догматических споров в 4-5 веках н. э. Однако, как мудро заметил русский философ Л. П. Карсавин: “Истина Церкви раскрывается в борениях и спорах, насыщая и освобождая всякого, кто по-христиански ее ищет, пребывая выше его индивидуальных заблуждений, преодолеваемых Церковью в сознании соборности и Христовой любви” (“Святые отцы и учители Церкви”., 1926.).

Читать труды преподобного нелегко. Но, как говорил Фотий, Патриарх Константинопольский (память 6 (19) февраля), «повсюду светится его благочестие и чистая, искренняя любовь ко Христу». В ряду творений Максима прежде всего нужно назвать его экзегетические* очерки – размышления по поводу отдельных «трудных мест».

*Экзегетика - раздел богословия, занимающийся трактовкой и истолкованием библейских текстов, смыслов аллегорических текстов в Библии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:12. Заголовок: Re:


Екзегетика изучает особенность библейской космологии, антропологии; событий и чудес необъяснимых научным представлением людей. В переводе с греческого слово это означает – разъясняющий. Во всех Церквях, всех конфессий есть богословы, какие изучают участие в написании «священных» книг не только Бога, но и людей, какие включили в тексты, в том числе и Библии полуфантастические сюжеты любого характера. По христианской традиции существовало мнение, что чем ближе экзегет стоит ко времени откровения, тем больше у него возможности проникнуть в тайну Священного Писания, и, наоборот, чем дальше он стоит этого времени, тем больше вероятности его ошибки. Отсюда – традиция толкования не только Библии, но и произведений Отцов Церкви.
На мнение богословов изучающих экзегезу оказывают влияние традиции и каноны Церкви. В Православной экзегетике преобладает правило сочетания буквального понимания библейских текстов с его аллегорической и символической интерпретацией, а также признание участия в создании священных книг не только Бога, но и людей, включивших в ряд библейских текстов полу-фантастические сюжеты бытового, любовного и нравоучительного характера. Все разночтения, ошибки, неточности в Библии считаются делом ее составителей и редакторов, само же содержание – божественный акт, не подлежащий какому-либо пересмотру. Православные экзегеты полностью исключают получившее распространение в протестантизме использование символического языка логического позитивизма для интерпретации библейских рассказов.

Таковы «Вопросоответы» к Фалассию, еще особые Вопросоответы, послание к Феопемпту схоластику, объяснения 59 псалма, краткое изложение молитвы Господней и др.
Преподобный Максим в объяснении текстов всегда пользуется иносказанием и «возвышением». К Писанию Максим Исповедник подходит как истинный александриец. Такими представляются читателю схолии к Ареопагитикам и особый трактат о трудных местах у Священномученика Дионисия Ареопагита и у Святого Григория Богослова.
Много оставлено трудов Святым по вопросам духовной жизни, - «Слово подвижническое», ряд сборников афоризмов или «глав» разного содержания: «четыре сотницы глав о любви», «243 иных главы», двести «глав богословских и домостроительных» и проч. Эти сборники до сих пор не вполне изучены богословами и почти не изданы для широкого круга читателей. Сюда же можно отнести обширеный сборник «Общих мест» - выборки из Писания, из Отцов. Особенно нужно отметить труд Святого «Тайноводство» - мистико-аллегорическое объяснение таинственного смысла священнодействий, в духе Ареопагитик. Эта книга имела исключительное влияние в позднейшей литургической письменности в Византии. Здесь мы также узнаем метод Святого Максима символического тайнозрения, что и в толковании Святого Писания.
Совершенно другой характер имеют догматическо-полемические сочинения Святого Максима Исповедника. В одних он спорит с монофизитами вообще и раскрывает учение о двух природах: письмо к «знаменитому» Петру, к Александрийскому диакону Косьме, одно из писем к Иоанну Кубикуларию, письма к Юлиану, схоластику Александрийскому, к отшельницам, отпавшим от веры. В других – развивает учение о двух волях и действиях. Это знаменитый «Диспут с Пирром», ряд догматических посланий: «О двух волях Христа, Бога нашего», другое послание к Стефану, ряд писем к кипрскому пресвитеру Марину и к других лицам послания.
В этих письмах Максим Исповедник начинает с анализа монофелитских определений и доводов и в противовес им раскрывает систему правых христологических понятий, и все это в соотношениях и связи. При этом он подробно останавливается на объяснении трудных и спорных текстов Священного Писания и отеческих свидетельств. Отеческий материал собран и объяснен с большой полнотой, что подтверждает начитанность и славную образованность преподобного.
Во всех своих произведениях Святой Максим стремился только раскрыть и утвердить предание веры. Более всего говорит он о Воплощении. В его внутреннем опыте этот догмат был всегда основным.
О Троическом догмате Святой пишет в объяснениях к Григорию Богослову, в диалогах о Святой Троице, в одном из писем к Марину (об Исхождении Святого Духа). Нельзя забыть и письма в Архиепископу Иосифу о безтелесности души и к пресвитеру Иоанну о загробной жизни. В произведениях преподобного видится цельность, и хотя писал он всегда по частным случаям, слова его всегда не случайны. Они, как писал протоиерей Григорий Флоровский, «выкованы в долгом и молчаливом раздумье, в мистическом молчании вдохновенного опыта».
Православная Церковь чтит память Святого преподобного Максима Исповедника дважды в году: 21 января (3 февраля) и 13 (26) августа.

Величайший богословов древности Святой преподобный Максим Исповедник сравнивал ведение (гносис*) с душою человека, а деятельность – с телом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:13. Заголовок: Re:


*Гносис не деятельный, не имея точки опоры и надлежащей духовной устойчивости, ничем не отличается от мечтаний и фантазий. Также и деятельность верующего человека. Не одушевленная гносисом, не имеет ни настоящего вида, ни достоинства, ни полезности. Поэтому человек, соединивший с деятельностью гносис, оказывается действительно духовно сильным, ибо благочестивыми делами он иссушает вожделение и укрощает раздражение, а гносисом, наоборот, окрыляет ум и переселяет его к Богу.
Христианский гносис о котором писал Святитель Максим Исповедник в первую очередь наполнен Божественною любовью, ибо она составляет основу и суть Богообщения, являясь главным и первенствующим содержанием Богопознания. Все отношение Бога к людям и Его откровение им в основе имеют любовь. Люди прежде всего переживают в себе и познают любовь Бога.
Господь возлюбил детей и излил на них всю беспредельную полноту этой любви. Именно она, любовь Божья, становится внутренним достоянием, живою силою человека, определяя, проникая и образуя всю его жизнь. По учению Священного Писания полнота и изобилие любви Божией изливается на людей в виде живой и полномощной Божественной силы, которая и есть благодать. Так и Богопознание (христианский гносис) находится в прямой, ближайшей и необходимой зависимости от любви. Только познавая Бога как любовь, человек получает истинное познание содержания всей Его жизни и других Его свойств и отношений.
Любовь христианина есть отражение любви Божией, именно благодаря этому свойству любви, человек становиться подобным Богу, как рожденный подобен родившему его. Поэтому любовь христианина есть действительное участие его в Божественной жизни. Она является единственным, ничем не заменимым органом Богопознания, ибо Бог познается именно в силу любви, посредством любви. Любовь является поэтому основным источником и необходимым началом Богопознания.
В любви и посредством любви христианин познает и созерцает в себе Первообраз и Первоисточник Его любви, - истинной любви вообще. Основанный на любви к Богу христианский гносис вполне гармонирует и с общим Святоотеческим учением о том, что Бог сообщает человеку только некоторые существенные свойства и действия Его жизни. Сама же сущность Бога и внутренняя сторона Его природы, человеку недоступны. Источником этого учения является утверждение о том, что сущность вообще какого-либо объекта человеку недоступна.

Святой Максим Исповедник один из первых христианских мыслителей и богословов, кто встал на защиту учения Священномученика Дионисия Ареопагита (память (3) 16 октября) о Девяти чинах Ангельских. В этом его великая роль пред историей признания и утверждения Восточной Церковью трудов учений Святого Дионисия. Спустя сто с лишним лет со дня появления на свет “Ареопагитик”*, преподобный Максим не только истолковал, и ввел их в христианское богословие, но и окружил высоким авторитетом.

Труды Святого Дионисия Ареопагита, объединенные в “Ареопагический корпус”, состоят из четырех трактатов и 10 посланий. Эти удивительные творения способствовали исключительному религиозному подъему, а необычайная острота и глубина языка, его выразительность рано заставили принять и признать труды Святого Дионисия (первый славянский перевод «Ареопагитики» был сделан в 1371 году).

Главный смысл появления на свет “Ареопагического корпуса”, по мнению Святого Максима Исповедника, - объяснить систему творения Богом мира из ничего.
Святой преподобный Максим Исповедник был истинным и величайшим комментатором-аллегористом многих богословских трудов того времени (VII век). Так, в полемических трудах против ереси монофелитов он развил целую систему, по основным мыслям близкую к “Ареопагите” и системе взглядов Святителя Григория Нисского.
Святой Максим Исповедник – первый истолкователь труда Дионисия Ареопагита и его Ареопагиты, где впервые была произведена попытка высказать положительные определения Божества (катафатическое богословие), или “имена» Бога, который как источник и начало всего «всеименен», к примеру, писал, что Дух Святой как истинное Божественное духовное бытие совершенен, прост, и неделим, хотя и безконечно многообразен в Своих действиях.
Преподобный обосновал историю христианского мира, суть грехопадения человека, его разделение и конечное воссоединение с Создателем. Этика учения Святого Максима Исповедника оказала огромное влияние на средневековую мистику, особенно в учении о претворении энергии злых эмоций в благие. Он был тонким психологом, наблюдавшим за миром как истинный аскет и подвижник, созерцатель и воитель Божественных откровений, наблюдавший за миром и людьми.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:13. Заголовок: Re:


Он предрек человечеству тот путь, по которому прошел Сам Богочеловек и по которому мы сейчас идем, претерпевая лишения, соблазны, страдая и очищаясь от греха. Многие истины, открытые Святому Духом Истины были одобрены и взяты на вооружение VI Вселенским Собором, который прошел уже после смерти преподобного в 680-681 гг. в Константинополе. Но благодаря духовному подвигу Максима Исповедника и многих других страдальцев за веру – ереси монофизитства был вынесен окончательный приговор.
Словом Святого Максима, произнесенным более 13 веков назад я и хочу завершить повествование о его жизни:
«В телесном, тленном (тварном) мире происходит, по замыслу Божиему, необходимое движение, какое можно именовать «природной силой». Она стремиться к своему концу. И мир будет двигаться и страдать, пока не достигнет своего конца, который есть и его начало. Причина этого движения человечества к смерти и воскрешению – свободное отпадение нас от Бога, в нарушении заповеди Адамом, утрата нами Богоподобия, забвение о своем происхождении. В результате мы сосредоточились на себе, погрязли в себялюбии, что стало источником нашего наслаждения. Оно разрушило первозданную гармонию и привело к разложению, страданию и смерти. Так определился первый период нашего бытия – путь через наслаждение к смерти.
Творение мира в итоге приняло форму разделения единой, т. е. гармоничной природы. Все сотворенное Творцом распадается на пять подразделений, основополагающих, но омраченных грехом. Первое – всецелость сотворенной природы. Второе – рожденная природа разделилась на умопостигаемое и чувственное. Третье – чувственная природа разделилась на небо и землю. Четвертое – земля разделилась на рай и круг земной. Пятое – центр земли – человек, как олицетворение всего сотворенного распался на мужа и жену и разделился во множестве различий (расы, национальности, религии). В этом и есть греховная разделенность всего мира. Но только Богочеловек мог воссоединить разделенное – Иисус Христос. Он явил Собою образ человека чистого, не касаемого отметами порочности. Он объединил в себе Рай и круг земной, небо и землю, чувственное и умопостигаемое. Христос все соединил с Богом, поэтому именно в Нем наше спасение».
По словам Святого преподобного Максима Исповедника с Воскресением Господа и до дня Страшного Суда человечество, объединяющее весь мир, с течением времени достигнет своего предела. Когда все люди родятся, но не все еще умрут, оставшиеся в живых изменятся, а мертвые воскреснут, и те, и другие, чтобы предстать пред Богом в соединении, для возвращения нам Творцом первоначальной благодати. Воскресшие тела будут индивидуальными, без уродств и изъянов. Очевидно, воскреснет общий но совершенный вид, но индивидуальность каждого будет определяться его личным нравственным свойством, душевною чистотой и праведностью, о чем нам писали Апостолы и говорил Сам Иисус. Зло же в виде духов, демонов и насаждаемых ими страстей, конечно, препятствует этому, порабощая тела и души, ныне живущих пороками и соблазнами. Но замысел Божий исполнится. Внезапно.

Александр Рожинцев
6 мая 2005 г.
г. Москва

По книгам: протоиерей Георгий Флоровский "Восточные Отцы IV-VIII веков" (1931) и Л.П.Карсавин “Святые отцы и учители Церкви” (1926).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.06 23:47. Заголовок: Re:


Статья Памяти Святого преподобного Максима Исповедника. опубликована на сайте "Единое Отечество"
http://www.otechestvo.org.ua/main/20062/304.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU