ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:07. Заголовок: Преподобный Макарий Великий, Египетский.


1705-летию со дня рождения посвящается

Преподобный Макарий Великий, Египетский

“Были праздные мудрецы в мире; одни из них свое превосходство в любомудрии,
другие удивляли упражнением в софистике, иные показали силу в витийстве иные Были грамматиками и стихотворцами ,и писали по принятым правил истории. Были разные художники упражнявшиеся в мирских искусствах... И все сии, обладаемые внутри их змием и не сознавая живущаго в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы и никакой не получили пользы от своего знания и искусства.”


Святитель Макарий Великий. “Наставления.”(45,2).

Макарий Египетский (300-390/95) именуется Великим за свою Святость и мудрость. Знаменитый христианский аскет и Святой жизни подвижник. Сын священника, рожденный в Верхнем Египте. О его рождении было предсказано отцу Ангелом, который сказал, что на Макарии будет почивать Дух Святой, а сам он многих людей приведет к Богу. Оклеветанный в юности девицей и родителями, и оправданный за невиновность Богом, Святитель Макарий избегая славы человеческой, ушел в дальнюю скитскую пустыню. Вскоре рядом с ним пожелало жить много последователей, и ими был сооружен храм, а сам Святитель Макарий был рукоположен в сан пресвитера.
За свою подвижническую жизнь он был дарован Богом дар чудотворения, да такой, что он воскрешал мертвых. С его именем связаны многие удивительные истории - примеры смирения, терпения и преодоления искушений.
Почти 50 лет он был руководителем монашеских скитов в Нижнем Египте, став автором 50 поучений, написанных в мистическом духе, в том числе “Увещание молодым монахам”. Святой Макарий - последователь и ученик отца египетского монашества Святого Антония Великого, принял, по его кончине, в наследство посох, вместе с которым он принял и духовную силу прп. Антония Великого. Долгими годами строгого монашеского жития св. Макарий стяжал особые дары от Бога. Он не только исцелял больных, но и воскрешал мертвых. Несмотря на такую достигнутую им высоту Богоподобия он сохранял необыкновенное смирение. Дожил преподобный Макарий до 97 лет, из которых 60 провел в мертвой для мира пустыне. Свой обильный подвижнический труд он претворил в глубокие богословские творения; 50 бесед и 7 подвижнических слов остались драгоценным наследием духовной мудрости преподобного Макария Великого. Не признавая Святость «Божественной комедии» и прочих апокрифических творений ислама и иудаизма, Православная Церковь бережно чтит и хранит откровения на тему Ада. Одним из них является труд Святителя Макария Великого (Египетского) «Слово об исходе душ праведников и грешников».
Перед смертью явился Святому Ангел и сказал: “Иди в вечную жизнь с нами”. После этих слов Святитель Макарий простился с иноками, помолился и испустил дух. Русская Православная Церковь чтит его день 19 января (1 февраля).

По учению Святого Макария Великого, именно в ведении, любви и вере находится душою и является ей Господь. По его словам, источником истинного христианского гносиса (Богообщения) является вся душа, которая теснейшим образом проникается действием благодати Святого Духа. И это воздействие не какое-либо частичное, простирающееся лишь на одну какую-либо сторону души (“не какое-либо просвещение мыслей и ведения”). Нет! Оно проникает саму основу личной жизни - сердце. Только следствием такого озарения является истинный гносис*.

В справочной, в основном атеистической литературе, вы можете найти такое определение: ”Гностизм является первым этапом широкого религиозно-философского течения поздней античности и раннего средневековья, последователи которого жаждали и мечтали проникнуть сознанием в непостижимость Бога и мироустройство материи и тварного мира”. Сотканный из обрядовых систем и религиозно-философских традиций иудейства, идей и выводов греческого (эллинистического) мира, мистических опытов и легенд религиозной системы древнего Ирана (зороастризм) и раннехристианской морали, гностизм превратился в итоге в саморазлагающуюся ложную псевдорелигию, более похожую на философию, нежели на целостную, а тем более истинную систему познания Бога.

Гносис первых веков христианства разделился на две внешне единые, но по духу противоположные системы мистического (таинственного) Богопознания; христианскую и языческую. Первая волна Боговедения содержала в себе прежде всего любовь к Божеству и в первую очередь к Богу-Сыну Иисусу Христу, и заключала в себе аспект веры в обожение, т.е. соединение с Ним. Вторая исходила от ума и основывалась на жажде мистического познания природы и человека - тварного мира. Это неистовая цель изучить материю и определить ее роль в творении всего, превратилась в иллюзорный всплеск мистических взглядов, в мутную волну рассуждений о созерцании Бога. Такой языческий гносис не стал, по воле Божией, единым и несокрушимым движением, противоположным христианству, но в разные веков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:07. Заголовок: Re:


Со временем, раздробленные останки лжеименного гносиса распространились по всей Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке и приняли различную форму мистико-религиозных обрядов, культов и течений, повторив, таким образом, расселение племен и народов в послепотопные времена. Лишь со временем языческий гносис стал принимать облик опасного для христианства сектанства, тесно связанного с узкими, но циничными интересами отдельных властелинов, правителей и социальных групп. Дабы укорениться в сознании как можно большего числа людей, лжегносис обрастал различными пояснениями, идеями, законами и выводами, какие в христианской литературе стали именоваться ересями. Ядовитые корни лжегностизма вначале прижились в различных религиозных философиях Ближнего Востока (зороастризм), и только позднее открыто проросли в новых религиях (ислам, протестантизм и др.). Однако, повсеместно, они дали о себе знать в еще более примитивных верованиях по всему земному шару.
Большая часть осовремененного гносиса или угасла, или доживает свои дни, спасаясь от гнева Божьего и осуждения христианской Церковью в мелких группах мистиков-теоретиков и индивидуальных мыслителей-писателей. В основном он сокрыт под личиной так называемых исследователей бытия; человека, природы и Космоса. Остальные представители современного сектанства либо вообще не имеют к гносису никакого отношения, либо страстно желают приблизиться к нему, но, по воле Божией, утопают в низменных проблемах и препятствиях, не имеющих отношения к религиозным или даже мистическим исследованиям. Кроме того, как вы имели возможность прочесть ранее, созерцать Бога по христианскому гносису - великое таинство, требующее больших, назовем так, усилий души. Языческий гносис попроще и основывается на воле и желании человека узнать Бога. Но кого на самом деле познает человек в этом случае, не трудно догадаться - искусителя и врага рода человеческого.
Круг этих “исследователей” как правило ограничен уже известными наименованиями и строго контролируется извне (сатаной, в первую очередь); масоны, каббалисты, маги, осовремененные мистики, колдуны, гипнотизеры, фокусники, сектанты, наконец, и т. п. лица. В роли сдерживающей и ограничивающей силы, противостоящей злу, выступает и Сам Творец, и Церковь и закон (контролирующие службы). Однако, сдерживает развитие современного лжеименного гносиса убогость и невежество новоиспеченных “избранных”. Их лень и жажда быстрой наживы, страсть к власти и тщеславие не знающее границ. Эти нелицеприятным портретом современного тайноведа, я, пожалуй, и ограничусь, ибо и сам не без греха. Но чаще всего гносис не доступен современному человеку (и слава Богу!) по другой причине - нет идейной базы, она исчерпана за столетия сектанства и гносиса. Все новое сегодня - хорошо забытое старое (прошлое), просто не все об этом знают. Да и цели сегодня сектанты преследуют, далеко не альтруисткие и аскетические. Словом, до первых, а тем более истинных лжетайноведов им, слава Богу, очень далеко. Но не буду успокаивать ни себя, ни вас, читатели. Мистицизм и тайноведение в наши дни обрели широких круг последователей. Зло обрело более упрощенную форму, оно стало благодаря этому еще изощреннее и циничнее.
История возникновения гностизма уходит корнями в глубокую древность - 1 век н. э. в район Ближнего Востока (Сирия, Самария) и Александрию (Египет). Во 2 веке это течение становится соперником и противником христианства, ложным и извращенным его отражением. Гносис, как процесс религиозно-мистического постижения истины о Боге и природе, со временем превратился в гностизм - праобраз единой веры, суть которой сводится к искаженному философскому познания Единого и Непостижимого Бога. Но лжеименный гносис и удачный повод для возникновения первой в послехристианский период, попытки создать синтез единоверия, соединив идеи и опыт познания Бога различными восточными или лучше сказать языческими верований (иудаизм, зороастризм, вавилонских и египетских религий, мистерий и культов арабов), греческой философией и христианством. Цель этого эксперимента врага рода человеческого - создать идейного врага истинной веры.

О сердце

“Сердце правит всеми органами, и когда благодать займет все отделения сердца, господствует над всеми помыслами и членами, ибо там ум и все помыслы душевные... Ибо там должно смотреть, написана ли благодать закона духа”.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.05 15:08. Заголовок: Re:


О грехе

По словам Святителя Макария Великого, “искоренить грех и живущее в человеке зло - может только Божия сила”. Для этого человек имеет нужду в Божией помощи.

О Духе Святом

Святой отец называет Дух Святой “помощником и сожителем, поскольку Он создает все доброе” для содействия душе в делах веры. Это теснейшее взаимодействие благодати и человеческих сил происходит когда Святой Дух действует не только на человека, но именно в человеке, в самых сокровенных глубинах его духа, именно в сердце - центре и главном органе его высшей, религиозно-нравственной деятельности. Действие Духа Святого, как благодати в человеке отличается строгой постепенностью.
По словам Святителя Макария Великого, “благодать непрестанно сопребывает, укореняется и действует в человеке с юного возраста, как закваска, становясь в его природе как бы чем-то естественным и неотделимым, как бы одной сущностью”. Ту же мысль о постепенном, органическом характере воздействия благодати Божией на человеческие силы исповедуют и другие Отцы Церкви, сравнивая действие благодати с развитием младенца в материнской утробе, с возрастанием семян растений и посадок деревьев и т.д. Напомню, что православное мировоззрение не допускает мысли о возможности полного слияния человека с Богом, ибо это невозможно по сущности Божией: ««...Господь делается наследием души, и душа наследием Господа» Святитель Макарий Великий.

О грехопадении

"Оковами тьмы связывают падшую душу духи злобы; почему не может она ни, сколько желает, любить Господа, ни, сколько желает, веровать, ни, сколько желает, молиться, потому, что со времени преступления первого человека, противление и явно и тайно во всем овладело нами." Святитель Макарий Великий. "Наставления"(21,2).

О душе

В 8-й главе «Наставлений» Святителя Макария Великого озаглавленной «Будущая жизнь» читаем: «Когда душа человеческая выйдет из тела, тогда совершится при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы поемлют душу и берут в собственную свою область. И никто не должен удивляться сему; потому, что если душа в сей жизни, находясь в веке сем, или подчинялась и повиновалась и была их рабою, то тем паче удерживается ими и в их остается власти, когда отходит из мира... При святых рабах Божиих еще ныне пребывает Ангелы, и святые духи их окружают и охраняют. И когда отходят от тела, тогда лики Ангелов приемлют души их в собственную свою область, в чистый век и таким образом приводят их ко Господу (22)». (Добротолюбие. Наставления Святителя Макария Великого. 8).

Молитва преподобному Макарию Египетскому

О преподобне отче Макарие! Молим тя мы, недостойные, испроси предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего нам здравие душевное и телесное, тихое и богоугодное житие и добрый ответ на Страшнем Суде Христове. Угаси молитвами твоими разжженые на рабов Божиих (имена) стрелы диавольския, да не прикоснется нам злоба греховная, да благочестно скончавше временное житие, сподобимся наследовати Царствие Небесное и купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь Макарию Великому, Египетскому, глас 1:.

Пустынный житель, и во плоти Ангел, / и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Макарие, / постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, / исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. / Слава Давшему ти крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Александр Рожинцев
6 мая 2005 г.
г.Москва


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.06 03:25. Заголовок: Re:


Статья Памяти Святого преподобного Макария Великого опубликована на сайте "ВЕДИ" (Казахстан).
http://vedi.kz/php/content.php?article.220

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU