ФОРУМ АЛЕКСАНДРА РОЖИНЦЕВА





Форум Александра Рожинцева
АвторСообщение
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.05 00:11. Заголовок: О Сыне Божием


О Сыне Божием

Апологеты и Святители о Христе Иисусе

“Господа Спасителя не разделяй в мысли на Бога и человека,
но нераздельно созерцай Его, яко Бога воплощена;
поклоняйся Ему яко Богу и уповай на Него.”


“Все в Господе Спасителе. Он умилостивляет Отца и Духа Святаго посылает.
Совершив домостроительство спасения, Он стал Владыкою нашим,
и мы Его рабы, купленные кровию Его. Чувствуешь ли ты это?”


“Господь на Кресте. Встань перед Ним мысленно, - и подумай,
каким взором встретил бы тебя Господь со Креста?
Побудь подолее в этом положении и совесть твоя внятно скажет тебе о сем.”


Св. Феофан Затворник.

“Примеры записывания добрых мыслей”

Бог породил Сына Своего как начало всего, дабы чрез Него «создать и образовать всяческое».
Так от пламени исходит, его не умаляя, другое пламя, так звучит вовне мысль - слово или луч исторгается от солнца и в него возвращается.
Предвечно пребывающий в Боге Разум (Логос) «проистек» из Него, чтобы стать «идеей и энергией» всего и спасти людей, которые согрешили, ослушавшись Его Закона, и в «помрачении души и окаменении сердца» подпали смерти.
Из того, что Логос (Иисус) вочеловечился, следует, что средоточие мира - человек и что ради человека создан и спасен мир. Этим фактом и осмыслением его устраняется безличный языческий натурализм и лжегностическое отрицание плоти во имя ложной духовности. Главный вывод раннехристианских богословов - Христос был не только духовным, но и душевно-плотским человеком и Богом, воплотившимся, как человек Иисус.
В христианском понимании Иисус Христос есть Логос - воплощенный и вочеловеченный Бог, который принес людям откровение - слово жизни и сомораскрыл Незримого Бога и стал Его Словом. По Св. Афанасию Великому Логос «пришел на обитание в Святую Деву Марию, а с Ним пришел Дух Святой; и в Духе создал и образовал Себе Логос тело». По сущности оно было нашим, человеческим телом, значит, и телом всякого человека; почему Логос «все боготворит и животворит», обитая во всех своих «сотелесниках», подобно обитанию Своему в Адаме. Но Иисус отличен от всякого из нас; в Нем Логос «вселился в одно из подобных нашему тел», стал «братом нашим по подобию тела». И в Иисусе Логос является не так, как во святых и пророках, в чем «не было ничего особенного», а- преимущественно и по-особому: так, что лишь через Иисуса Христа причастны мы Слову и «не Он созидается, но мы в Нем созидаемся».
Тело Иисуса всецело и неотложно соединено со Словом. Оно «не могло остаться мертвым, ибо соделалось храмом жизни. Поэтому, хотя и умерло оно, как смертное, оно силою обитающей в нем Жизни ожило». Логос пронизал человеческое тело Иисуса, как огонь: «Облекся Спаситель в тело, чтобы по привитии тела к жизни не оставалось оно долее в смерти, но, как облекшееся в бессмертие, по воскресении пребывало бессмертным». И потому Богочеловек - «корень» начало нашего спасения и обожения - единства с Богом, какое возможно только без слияния сущностей. Сын - Христос - основание нашего Богобытия и Боговедения, в Нем и через Него это только возможно.
Св. Афанасий Великий - «рано напоенный Божественными правилами и уроками» (слова Св. Григория Богослова - прим. автора), пояснял отношение Отца к Сыну, как отношение мощи, силы к действительности и энергии: «Сын- образ и сияние Отца, начертание и истина Его. Если есть свет, есть и образ - его сияние; если есть сущность (ипостась), есть и всецелое начертание ее; есть Отец- есть и Истина (Сын)». Утверждать, будто Бог когда-то был без Своего Слова, значит воображать «свет без луча» или «источник безводный и сухой». «Такой источник уже не источник; не источник уже - из себя не источающий». Св. Афанасий активно утверждал единство Троицы и полную и равную Отчей Божественность Сына, который есть Сын собственной сущности Отца и “Отцу соприроден». Воля Отца не предшествовала бытию Сына, кому Отец все передал и который Сам есть «живущая воля Отца, в ней же все соделалось». И «единая воля в Сыне из Отца, почему и отсюда усматривается, что Сын в Отце, и Отец в Сыне». Бог волит, любит, действует через Логоса и в Логосе. Логос же действует в Духе. Конкретная деятельность Сына есть и деятельность Духа. Поэтому «равночестен Отцу и Сыну Дух Святой», «посылаемый» и «даруемый от Отца через Сына» и в Сыне.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.05 00:12. Заголовок: Re:


Дело спасения человека есть восстановление богочеловеческого союза, который был разорван ранее Адамом, отступившем от запрета Божия, т. е. от Его воли. Возрождение, оживотворение и воссоздание природы человека к новой жизни - дело искупления и спасения. На такое мог быть способен только Бог. Им и стал вочеловечившийся Бог-Сын, Логос - Иисус Христос. Этой теме в святоотеческом богословии уделено много внимания. Одному Богу было возможно воззвать к новой жизни погибающую душу человека, отпавшего от Него к смерти. Бог по Своему величайшему человеколюбию благоволил и впавшую в грех нашу природу не только не отвергнул от Общения с Собою, но и опять воспринял в жизнь. По словам Св. Григория Нисского, “Бог - причина, и начало, и сущность и жизнь всего. Он призывает к Себе и возстановляет отпавших от Него; возобновляет образ Божий в тех, которые исказили его...Вообще он руководит тех, которые стремятся к нему”.
По учению Св. Иоанна Дамаскина, именно “целью воплощения Сына Божия было снова соделать людей участниками Его Божества”. О том же говорит и Св. Макарий Великий - пришествие Господа было для того, чтобы возвратить Себе собственный Свой дом и храм - человека. Господь наш Иисус Христос пришел для того, чтобы изменить, преобразить и обновить нашу природу, и эту душу, вследствие преступления низложенную страстями, воссоздать вновь, растворив ее Своим Божественным Духом. Таким образом главный вывод христианского учения о Боговоплощении звучит так - целью пришествия Сына Божия было то, чтобы очистить душу от повреждения, произведенного первым преступлением и восстановить ее первобытное богоподобное состояние (Св. Исаак Сирин).
Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы нас, людей, соделать сынами Божими, возводя род наш по благодати в то, что Сам Он по природе, возрождая нас свыше во Святом Духе и тотчас вводя нас в небесное царство и даруя нам его, дабы мы не только надежду имели войти в него, но уже и действительно обладали им. Таким образом, цель пришествия Сына Божия заключается в том, чтобы люди могли жить вечною жизнью (Св. Макарий Великий). Сущность искупительного дела Христова в святоотеческом понимании выразил Св. Иоанн Дамаскин: “чрез Свое рождение или воплощение, а также через крещение, страдание и Воскресение Он освободил человеческую природу от прародительского греха, от смерти и тления, сделался начатком Воскресения, представил Себя путем, образом и примером, чтобы и мы, шествуя по Его следам, сделались по усыновлению тем, что Он есть по природе: сынами и наследниками Божими и сонаследниками Его”. Так “Слово стало плотью” (Иоан. 1., 14) и “Бог явился во плоти” (1. Тим., 3., 16). В Лице Христа Спасителя Божеская и человеческая природы соединились так тесно, внутренне, неразрывно-органически, как это только возможно, - эти природы составили в Нем одно нераздельное Лицо. Через такое соединение человеческая природа осветилась, сделалась близкою, собственною для Бога. Христос привел удаленную от Бога природу человеческую привел не только в теснейшее общение, но и единство с Богом, приняв ее в общение с Божеством. Бог-Сын не только восстановил человеческий род, Он обожил эту природу. Так осуществилось возсоединение Божества и человечества, а по сути - новое творение природы человеческой.
С этой точки зрения становиться понятным смысл проводимой у Апостола Павла параллели между Адамом и Христом - последним Адамом (1. Кор., 15., 45.), “первым” и “вторым” человеком. Адам внес в человеческую природу осуждение и смерть, как физическую, так и духовную. Иисус явился виновником и родоначальником воцарения в человеческой жизни. “Как Адам в своей природе заключал всех людей в зачатке, так и Христос есть Глава идеального человечества и заключает в Себе идеальную природу Адама и всего его потомства. Таким образом, Христос не есть только потомок Адама, один из членов человечества. Он - прототип и Глава всего идеального человечества, его носитель и представитель. он есть истинный, идеальный первочеловек” (их книги С. М. Зарина., ”Аскетизм по православно-христианскому учению, 1907 г.).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.05 00:12. Заголовок: Re:


Христос не отделен от людей, но плотски, кровно, по естеству человеческому един со всеми, ибо Он объединяет всех людей и даже «все вещи», являя в Себе все человечество. Единичный человек, Христос вместе с тем и Человек Всеединый, и в этом смысле - «Второй Адам» и «символ». «В Адаме» все люди утратили образ и подобие Божии, но во Христе же все мы получили нового и действительного, а не только примерного Главу: «Слово Отца и Дух Божий, соединившись с древлею сущностью потомства Адамова, соделали человека живущим и совершенным, приемлющим Совершенного Отца». Таким образом Второй Адам (Иисус) исполнил то, что было поставлено как цель первому Адаму. Так достигается цель творения. О том же проникновенно писал в 3-й книге против ересей (18 глава) Св. Ириней Лионский: “Сын Божий, вначале сущий у Отца...воплотившись и сделавшись человеком, он снова начал длинный ряд человеческих (существ) и сокращенно даровал нам спасение, так что потерянное нами в Адаме, т.е. бытие по образу и подобию Божию, мы опять получили во Христе Иисусе. Ибо невозможно было, чтобы человек, который раз был побежден и погиб чрез непослушание, сам воссоздал себя и получил награду за победу; также невозможно было, чтобы получил спасение тот, кто впал под власть греха: то и другое сделал Сын, Который есть Слово Божие от Отца происходящее, Который воплотился и нисшел даже до смерти и совершил домостроительство нашего спасения.”
Однако, православное мировоззрение не только не допускает уничтожение личной индивидуальности человека ради полного слияния с Богом, но категорически и решительно утверждает, что такого слияния не может быть. Для этого требовалось бы изменение или Божеской сущности в человеческую или человеческой в Божескую. Но ни того, ни другого быть не может, а потому не может быть полного слияния, единения человека с Богом. Эта мысль вполне определенно выражена у Св. Григория Нисского: “Бог по своей сущности не может перейти в другую субстанцию, - будучи неделим, прост, Он не смешивается с теми, которые входят с Ним в общение”.
Индивидуальное осмысление Боговоплощения наиболее отличительная черта раннехристианского периода. Таково например и учение Климента Александрийского:«Бог будучи необнаружимым, непостижим. Сын же есть Мудрость, Знание, Истина и все иное сорожденное этому. В Нем же доказательство и объяснение всего. Все силы Духа, сотворенные как единое, сходятся к одному и тому же средоточию - к Сыну. Бесконечен Он в каждой силе Своей... Он - средоточение всех сил, собирающихся в единое и объединяющихся. Посему именуется Альфою и Омегою, ибо в Нем одном конец делается началом и снова кончается в начале высшем, не приемля никакого перерыва». Сын - «Целостный Ум», «Идея - Мысль Бога» и «Умный Мир», «Отчая Сила», или «Мощь», «отпечаток славы Отца», «Воление Его»...
О Боге-Сыне богослов Климент Александрийский писал: «Совершеннейшее, святейшее, владычественнейшее, руководительнейшее, царственнейшее и благодетельнейшее естество Сына, ближайшее к Вседержителю», возвышается над всем: над миром умопостигаемым и над миром чувственным, над Ангелами и людьми. “Создавшее мир Слово пронизывает все и находится везде, но Само ничем не объемлемо. Оно приводит и дивную гармонию враждующие стихии. Оно снимает цепи с волн океана и запрещает им заливать землю. Словно корабль, носилась земля по волне волн. Слово утвердило ее посреди вод... Оно умерило силу огня касанием воздуха, а суровость хлада - смешением его с огнем. Оно согласовало друг с другом все части мира; и, как в музыке, с чудесной постепенностью низкие тона сливаются с высокими. Слышится во Вселенной эта дивная мелодия, поющая о Слове... Вместе с Духом Святым Он настроил и согласовал мир и человека, в себе являющего целый мир, установил в человеке гармонию между телом, душой и духом. Так создал Он Себе живую кифару из многих голосов для прославления Бога Творца. Логос поет, и человек, главный голос в хоре, Ему ответствует... Везде проявляет Себя и действует Логос, проникая до тайников сердца нашего. Он создает, воспитывает, научает, спасает и усовершает всякого человека и все человечество. Ибо, хотя и будет для грешников вечная мука, не продлится она во веки веков. Всех и все спасает Божья Любовь» (из книги Л. П. Карсавина “Святые отцы и учители Церкви”., 1926 г.)
Продолжил индивидуальное и богословское постижение Троицы, а заодно и борьбу с сектантами Аполлинарий Лаодикийский* (ок. 305/10 - 392 гг.). По его учению, по сущности своей все люди - “одно и то же”, и все же они все различны. Единство людей вовсе не единство какого-то общего материального плана и не общее родовое, в логическом смысле, единство. Ведь мы все единосущны с Адамом, хотя он - “Богосозданный”, а мы - “человекородны”, хотя мы и не происходим от одной общей материи. Тем не постижимее Божье Триединство.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.05 00:13. Заголовок: Re:


*Аполлинарий Младший Лаодикийский (ок. 305/10 - 392 гг.), один из самых известных ученых и крупных богословов своего времени, пытавшийся не без ошибок, осмыслить сущность Троицы. С 362 г. епископ Лаодикии Фригийской. Он учил что Христос имел только душу человеческую, т. е. низшую физическую природу, а вместо духа или ума в Нем было Божественное Слово. Впитавший в себя аристотелеву философию, он пытался умом постичь природу Бога-Сына но не сумел этого сделать. Позднее Аполлинарий стал основателем ереси аполлинаризма, в какой утверждалось, что во Христе Бог-Слово заменил душу человека Иисуса. Это умоляло реальность человечества во Христе и вело к ереси монофизитства (см. 5 главу). Против аполлинаризма тотчас выступили Св. Афанасий Великий и каппадокийцы; Святителей Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский. Эта ересь была осуждена в 362-м и в 381 годах, но ученики Аполлинария продолжали распространять его труды под именами учителей Церкви. На борьбу с ними выступили антиохийцы; глава школы великий вселенский учитель Св. Иоанн Златоуст, Диодор Тарсийский (ум. в 392 г.), Феодор Мопсуэстийский (ум. в 428 г.), Ива Эдесский (ум. в 457 г.) и “учителей и толкователь толкователей” Феодорит Кирский (ум. ок. 458 г.).

По учению Аполлинария: «Разумеется, Отец - всецело начало, а Сын - от начала. Но ни в коем случае Сын не есть отделение первичного во вторичное, как бывает в вещах материальных; и свойственность Отца не выделяется в свойственность Сына, а свойственность Сына происходит от свойственности Отца». “первое тождественно называть и вторым и третьим. Ибо то, что Отец, первично, Сын - есть вторично, а Дух Святой - троетично... Дабы сильнее выразить неизреченное - Отец есть Отечески Сын, Сын же - Сыновне Отец. И как же надлежит мудрствовать о Духе, поскольку Троица - Единый Бог” (из книги Л. П. Карсавина., “Святые отцы и учители Церкви”., 1926 г.) Подобные указания на Таинство Троицы не были еще ее описанием, они лишь указывали на непостижимость Ее. Более открыто, доступно и ясно обосновали значение ипостасей христианские богословы и учителя Церкви.
Одним из них был Святой Ириней, епископ Лионский, активно выступавший в защиту христианства, против лжегностиков и иной ереси. По его учению, рождение Сына есть откровение Отца, Его домостроительство, т. е. творение и спасение. Изведение (рождение) это не должно понимать ни временно, ни пространственно, ни материально, но так, что Сын и «вне и внутри Отца и что единство Божие нерушимо». Сын воплотился, став «видимым и осязаемым Словом», «соделался подверженным страданию и говорил с родом человеческим». Таким образом, Бог, прежде видимый духом пророчества (чрез Духа), стал видимым чрез Сына усыновительно, как в царстве Небесном будет видим и отчасти. Боговоплощение - необходимое условие нашего обожения, несомненного знания нашего о Боге.
Святой Ириней писал в 4-й книге против ересей (20 глава):”Сын Отца, изначало сущий с Отцем, изначала открывает (Его): Он и пророческие ведения и различные дарования (Духа) и Свое служение и славу Отца показывал роду человеческому последовательно и связно в надлежащие время для пользы его. Ибо, где последовательность, там постоянство, где постоянство, там и благовременность, где благовременность, там и польза; и потому Слово сделалось раздаятелем благодати Отца для пользы людей, ради которых Он сделал столь великие распоряжения, людям показывая Бога, а человека представляя Богу, и сохраняя невидимость Отца, дабы человек не сделался презрителем Бога и всегда имел, к чему бы мог стремиться, а с другой стороны; чрез многие распоряжения, показывая видимого Бога людям, дабы человек не отпал совсем от Бога и не перестал существовать.” И далее звучит потрясающе глубокая боговдохновенная мысль богослова: ”Ибо слава Божия есть живущий человек; а жизнь человека есть видение Бога. Если откровение Бога чрез творение доставляет жизнь всем на земле живущим, тем более откровение Отца чрез Слово дарует жизнь видящим Бога.”


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.05 00:14. Заголовок: Re:


«Сын - мера Отца, ибо восприемлет Его», ибо «Безмерный Бог измерен в Сыне». «Отец- невидимое Сына; Сын- видимое Отца». И так «Невидимый соделался видимым, Непостижимый- постижимый, Бесстрастный- страдающим». А это и есть уже творение и искупление. Иисус Христос - Учитель и Пример, освободитель и покровитель и пастырь стада верующих, глава рода человеческого. Он - перворожденный, первый среди умирающих и первый среди воскресших. Он - «Второй Адам» и знак или символ человечества. Освящая всю человеческую жизнь, Христос претерпел все людские страдания, вплоть до смерти крестной. Именно так, чтобы научить людей полноте Истины, спасти их от смерти Своей смертью и обожить, истинный Бог стал и истинным человеком. Поэтому, по учению Св. Иринея Лионского, недопустимо гностическое разделение во Христе Сына (Логоса) и человека Иисуса. Христос- истинный Бог и истинный человек, через Христа «Дух, исходящий от Бога, распростерся на весь человеческий род», и во Христе мы можем стать действительно и нерушимо духовными. Во Христе и через Христа Дух Божий соединился с человеком в полноте и неразрывно, став и его духом, сделав человеческую душу истинно и неизменно бессмертной, дарующей бессмертие и воскрешаемому телу. Именно так человек удостоен неслыханной почести, какой не доставалось на долю даже Ангелов: он принят в совершенно реальное общение с Бесконечным, с Божеством; само Божественное приобщилось человеческому и человеческое в Божестве обожилось; - человек обожжен, потому, что Бог, Сын Божий, сделался человеком... Во Христе жизнь человеческая стала жизнью самого Божества, так “жизнь (наша) сокрыта со Христом в Боге”(Кол. 3., 3.).
Однако, искупительное значение дела Христова не ограничилось, ибо для истинного спасения грешных людей, для того чтобы сделаться нам способными к Богообщению и быть восприимчивыми к нему необходимо покаяние и безусловное послушание. Человек должен отречься от своей самостной независимости и гордыни и всецело самоположить себя в Боге. Христос совершил этим спасение человечества, Он принес безусловно достаточную жертву за грехи непослушания Богу и тем загладил вину человечества, указав нам истинный путь ко спасению.
Этот путь полнейшего, безусловного самоотречения исполнил всю волю Божию о человеке и Иисус примером и собственным подвигом, поставил человечество в нормальные отношения к Божеству. Совершенное послушание Сына Богу-Отцу выразилось как в самом воплощении Сына Божия, так и во всей Его страдальческой, полной муки и лишений жизни, ограниченной тварными условиями человеческой природы. Искупительном подвигом Христа человечество возвращается в свое нормальное состояние, снова получает и возможность истинной жизни, и способность к ней. В ней только человек получает истинную благодать. Благодать Господа есть именно сила Христова, таким образом, христианская благодать даруется людям Виновником их спасения - Иисусом Христом, но действительно она сообщается человеку по воле Бога-Отца и именно через Духа Святого, ибо в Сыне - две природы, две воли, две энергии, но одно Лицо - Божественная Ипостась.
О том же учит и Св. Феофан Затворник: “Человечество сочеталось с Триипостасным Богом Единым чрез второе Лице Пресвятой Троицы. Ибо Сын Божий, воплотившись, не стал вне Триипостасного Единства, а пребыл в нем. Он воплотился, как поет Святая Церковь, не оставив недра Отча...Он в Свое Лице восприял человечество,.. вместе с ним оно сочеталось и с Триипостасным единством, в коем Он пребывает всегда. Посему и всякий верующий, делаясь, по Таинствам христианским, едино с Господом, также сочетается и с Триипостасным единством.”(“Примеры записывания добрых мыслей”).
Раннехристианский богослов Св. Ириней Лионский учил: “пророки предвозвещали, что Бог будет видим людьми, как и Господь говорит: ”блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога” (Мф. V.). По величию Его и дивной славе, “Никто не увидит Бога и жив будет”(Исх. XXXIII., 20). Человек сам по себе не видит Бога. Но он, когда хочет, бывает видим людьми, которыми видим быть хочет, когда и как Он хочет, ибо Бог всемогущ: тогда Он был видим пророчески через Духа, видим (и теперь) чрез Сына по усыновлению и будет видимо отечески в Царстве Небесном, так как Дух приготовляет человека к Сыну Божию, а Сын приводит к Отцу, Отец же дарует нетление в жизнь вечную, которая для всякого происходит от видения Отца. Как видящий свет находится внутри света и причастны его сиянию, так видящие Бога находятся в Боге и причастны его сияния.”


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.05 00:14. Заголовок: Re:


И потому, как пишет далее Св. Ириней в мир явился Сын Божий: “Сияние же Его животворит их, поэтому, видящие Бога причастны жизни. И потому Он непостижимый, необъятный и невидимый сделал себя видимым, объемлемым и постижимым для верующих, дабы оживотворить приемлющих и видящих его верою. Ибо как величие Его неизследимо, так и неизреченна Его благость, по которой Он бывает видим и дарует жизнь видящим Его.” В 22-й главе 4-й книги против ересей учитель Церкви Св. Ириней Лионский разъясняет свое видение пришествия в мир Христа: ”Христос пришел не ради тех только, которые во времена Тиберия кесаря уверовали в Него, и Отец оказал Свое промышление не ради ныне только живущих людей, но для всех вообще людей, которые от начала в своем поколении по силе боялись и любили Бога и праведно и благочестиво вели себя в отношении к ближним и желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему, всех таковых Он в втором пришествии Своем прежде воздвигнет от сна и как их, так и прочих, имеющих судиться, воскресит и поставит в Свое царство.”
В 6 главе 3-й книги против ересей богослова Св. Иринея Лионского об именах Бога говорит следующее: ”никто другой... не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, Который также говорит Моисею: “Я есмь Сущий. И скажи сынам израилевым так: Сущий послал меня к вам”(Исх. 3., 14), и кроме Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божими...Ибо Кто сошел, Тот же и восшел, для спасения людей. Итак чрез Сына, Который есть во Отце и имеет в Себе Отца, открылся Бог сущий, так как Отец свидетельствует о Сыне, и Сын возвещает Отца.”
В последующих словах богослов и учитель Церкви выражает всю глубину познания Бога и Святой Троицы: ”Невозможно жить без жизни; а бытие жизни происходит от общения с Богом; общение с Богом состоит в познании Бога и в наслаждении Его благостию. Итак, люди будут видеть Бога, чтобы жить, через видение сделавшись бессмертными и достигая даже до Бога.”

Александр Рожинцев
6 января 2005 г.
г. Москва


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.05 11:51. Заголовок: Re:


Александр Рожинцев

Сердечно поздравляю Вас с открытием своего форума! Так же надеюсь, что и у нас вы продолжете деятельность на форуме...
Всегда Ваш Админ форума www.rustrana.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.05 21:27. Заголовок: Re:


Спаси Вас Господи!
Буду стараться.
С поклоном.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.06 01:09. Заголовок: Re:


С наступающим Рождеством Христовым!
Всех благ и спасения!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.06 19:25. Заголовок: Re:


Статья О Сыне Божием. Апологеты и Святители о Христе Иисусе. опубликована на сайте "Единое Отечество"
http://www.otechestvo.org.ua/main/20061/709.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Нижегородское отделение Р.И.О. Барнаульское отделение Русского Имперского Ополчения Центральный сайт Русского Имперского Ополчения Петербургское отделение Р.И.О.

Бразильское отделение Р.И.О.

Основной ФОРУМ Р.И.О.


Rambler's Top100 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU